Кристиан Хорнер считает, что одна из проблем современной Формулы 1 – слишком сложный технический регламент, в котором неизбежно будут серые зоны, допускающие разноречивые толкования. Инженеры прилагают серьёзные усилия, чтобы этим воспользоваться и добиться преимущества по отношению к соперникам. В результате появляются технические решения, легальность которых вызывает сомнения, но в каких-то случаях страдает и внешний вид машин.
В частности, руководителю Red Bull Racing активно не нравится, что в Формулу 1 вернулись так называемые «акульи плавники», от которых было решено отказаться лет семь назад.
«По-моему, машины выглядят великолепно, и единственное, что нарушает их пропорции – это плавники, – заявил он, общаясь с прессой. – Этот вопрос в прошлом году мы выносили на обсуждение на одном из заседаний Стратегической группы и предлагали всем командам от них отказаться из эстетических соображений. Преимущество, которое они обеспечивают, минимально.
Затем обсуждение продолжилось на уровне Комиссии Формулы 1, но, к сожалению, наше предложение было сразу отвергнуто большинством команд. Надеюсь, к этому вопросу мы ещё сможем вернуться и решить его до следующего года. В общем, новые машины производят отличное впечатление, но жаль, что на них появились эти плавники, и произошло это из-за несовершенства регламента.
Конечно, если поинтересоваться мнением наших специалистов по аэродинамике, они захотят оставить эти плавники, но без них машины однозначно выглядели бы более привлекательно. Мы считаем, что появление подобных технических решений связано с несовершенством регламента. Надо стараться избегать таких вещей, игнорировать вопросы эстетики – неправильно».
В контексте разговора о серых зонах технического регламента Хорнера также спросили о подвеске машины RB13, к легальности которой тоже могут быть вопросы.
«Всё дело в интерпретации регламента, и FIA, похоже, устраивает, как мы трактуем правила, – ответил он. – Если кому-то не нравятся наши технические решения, всегда можно воспользоваться правом их опротестовать, и тогда этим вопросом займутся стюарды.
Но мы лишь можем следовать рекомендациям, полученным от экспертов федерации. Тема не нова, интерес к нашей подвеске возник какое-то время назад, и, судя по реакции FIA, к нашей машине нет вопросов».