Объявив прошлой осенью об уходе из Формулы 1, Фелипе Масса пересмотрел свои планы из-за ситуации в Mercedes и вернулся в Williams. Один из самых опытных гонщиков ждёт начала сезона с прежним энтузиазмом...
Фелипе Масса: «Когда мне позвонили Клэр Уильямс и Майк О’Дрисколл, я не мог отказаться. Объявив осенью об отставке, я сказал, что ухожу из Формулы 1, поскольку не хочу переходить в небольшую команду, которой не хватает ресурсов. Всё изменилось, когда мне позвонила Клэр и спросила, хотел бы я остаться в Williams. Команда нуждалась в моем опыте, скорости, в моём желании быть полезным. Я без колебаний согласился.
Ситуация изменилась: мне дали то, что я не мог получить на момент заявления об уходе. После этого мы плотно работали, нам предстоит многое сделать, чтобы Williams снова стала побеждать и бороться за титул.
Моя жена Рафаэлла и мой отец волновались, когда я решил уйти из Формулы 1. Рафаэлла спросила, что я буду делать дальше. Когда я рассказал ей о предложении Williams, она обрадовалась, ведь она знала, как мне этого хотелось.
Я всегда уделял внимание физической подготовке, но не думаю, что когда-либо готовился к сезону так интенсивно, как сейчас. Перед поездкой на тесты я тренировался в шлеме с утяжелением в 3 кг: медленно двигал головой из стороны в сторону и вверх-вниз по 100 раз и повторял эти упражнения по пять раз в день.
Всем будет сложно справиться со столь серьезными переменами в регламенте. Я много тренируюсь и работаю с командой. Мы доверяем друг другу и постепенно прогрессируем. В этом году от доработки машины по ходу сезона зависит гораздо больше, чем обычно. Посмотрим, как поведут себя машины на тестах, всем очень интересно понять, насколько эффективными они получились.
На съемочном дне нам надо было просто проверить, всё ли работает правильно, но даже на небольшой скорости чувствовалось, что с новыми шинами и аэродинамикой сцепление серьёзно улучшилось. Если шины смогут выдерживать большую нагрузку, всё будет так, как 2004-2008 годах, когда можно было во многих поворотах не снимать ногу с педали газа. Мне больше нравится такая Формула 1 – так называемые спринтерские гонки, чем постоянная экономия шин и топлива.
В Mercedes создали очень красивую машину. В Ferrari реализовали много интересных идей, а о машине Red Bull Racing пока рано судить. В Мельбурне станет понятно, чей проект получился более успешным, возможно, что-то выяснится уже на тестах».
В этом году у Фелипе Массы сменился напарник: вместо перешедшего в Mercedes Валттери Боттаса бразильцу предстоит работать с дебютантом чемпионата Лэнсом Строллом.
«Я встретил Лэнса, когда тому было восемь лет, - продолжил Масса. - Я хорошо знаю его отца и рад, что его сын стал моим напарником. Я ездил к нему на тесты в Бахрейн на один день, чтобы помочь Лэнсу сориентироваться в поведении машины и шин. Он набирается опыта, проявляет огромный интерес, открыт для всего нового. Тесты для него очень важны, ведь он пришёл в Williams из Формулы 3, а эти машины сильно отличаются. В своё время Макс Ферстаппен дебютировал в Формуле 1 раньше Лэнса, и всё получилось. Теперь всё зависит только от Стролла: он сам должен прогрессировать.
Валттери в этом году получил лучший шанс в своей жизни. Я уже говорил с ним – он очень доволен. Вероятно, команда Mercedes будет конкурентоспособна и в этом году – у Валттери есть отличная возможность доказать, на что способен. Проблема в том, что его напарником стал Льюис Хэмилтон, а его считают самым сильным гонщиком в Формуле 1. Но Боттас добился прогресса, и за три прошедших сезона в Williams мы почти не уступали друг другу в скорости. Теперь всё зависит от него, он получил машину, позволяющую ему раскрыть свой талант.
Не думаю, что перемены в регламенте сильно повлияют на расстановку сил, а Хэмилтон, Алонсо и Феттель станут менее конкурентоспособны. Да, кто-то из гонщиков быстрее адаптируется к новым правилам, но вряд ли ситуация сильно изменится. В Формуле 1 настолько сильные гонщики, что даже столь серьезные перемены в регламенте, как в этом году, не повлияют на их выступления».