Джин Хаас убеждён, что топ-команды Формулы 1 должны сохранить свои привилегии при распределении призовых денег и после того, как у чемпионата сменились хозяева.
Тема неравенства при распределении доходов, которые получает Формула 1, среди участников чемпионата обсуждается давно. Такие команды, как Ferrari, McLaren, Mercedes, Red Bull и Williams получают специальные бонусы, но Скудерии также причитаются дополнительные выплаты за её историческое наследие. В результате ведущим командам достаётся львиная доля финансового пирога, что устраивает не всех участников чемпионата: Force India и Sauber направили официальную жалобу в Еврокомиссию, считая сложившуюся практику распределения призовых денег несправедливой. В корпорации Liberty Media уже дали понять, что могут отменить ежегодную выплату Ferrari примерно $100 млн., причитающихся итальянской команде в знак признания её исторических заслуг.
Однако владелец американской команды Haas F1 придерживается иного мнения.
«Я очень уважаю Mercedes, Ferrari и Red Bull, поскольку они вложили огромные деньги в наш спорт, – заявил Хаас в интервью Racer. – И мне никогда не приходила мысль заявить о том, что моя команда заслуживает более значительных выплат. Я никогда так не считал, даже в NASCAR, где платят командам намного меньше, чем в Формуле 1.
Сказать, что Ferrari не заслуживает денег из 3-й Колонки, которые она получает, потому что носит имя Ferrari? Но благодаря этой команде на гонки приходит бесчисленное множество болельщиков. Так что ей достаётся лишь малая доля денег от продажи билетов… Если бы в гонках участвовали только Haas, Manor и Sauber, не думаю, что кто-то стал бы их смотреть! По-моему, громкие имена просто необходимы.
Если говорить о Ferrari, то это культовая марка, которая существует уже целую вечность, и это идеальный пример того, что слава приходит благодаря гонкам. Главная цель Ferrari – строить автомобили, но именно гонки сделали её знаменитой. Можно сказать, что я пытаюсь идти этим же путём. Компания Haas производит станки, но известность к ней пришла тоже благодаря автоспорту.
Я думаю, что Формуле 1 необходимы такие команды, как Mercedes и Red Bull, потому что они тоже привлекают много болельщиков, и мы должны действовать с осторожностью, а не забирать у них деньги, чтобы потом отдать их какой-нибудь другой команде, которая, возможно, этого не заслуживает. Наша задача в том, чтобы доказать, что мы можем соперничать с топ-командами, и если это у нас получится, мы тоже завоюем уважение публики».