В Маранелло чётко понимают, какие задачи стоят перед командой, и построили быструю и надёжную машину. Это значит, что опора в основном на итальянские инженерные кадры в соответствии с политикой Серджио Маркионне, президента Ferrari, приносит свои плоды. «Пока приносит», – такую оговорку делает автор текста в Gazzettа dello Sport, рассуждая о впечатлении, которое произвела Скудерия во время первой серии тестов.
Известный итальянский журналист Андреа Кремонези, много лет освещающий Формулу 1 на страницах этого авторитетного спортивного издания, пишет: «Возможно, Ferrari не выиграет этот чемпионат, возможно, она не победит даже в мельбурнском Альберт-парке, где через три недели пройдёт первая гонка сезона, но уже после первых тестов почти наверняка были развеяны сомнения скептиков по поводу главных решений, принятых президентом компании Серджио Маркионне в прошлом году».
Речь идёт о том, что в Маранелло отказались от услуг Джеймса Эллисона, бывшего технического директора Скудерии, и специалиста по аэродинамике Дирка де Бира, и теперь большинство ведущих постов в команде занимают итальянцы.
Эти решения были сопряжены с серьёзным риском, ведь именно Де Бир и Эллисон начинали разрабатывать шасси SF70H, но минувшим летом в Ferrari произошли кадровые перестановки. Маркионне назначил техническим директором Маттиа Бинотто, бывшего главного моториста, а отдел аэродинамики возглавил Энрико Кардиле, ранее занимавшийся спорткарами, выступавшими в гонках GT. В эффективность этих кадровых решений тогда никто не верил, однако первые же тесты показали, что Скудерия работает слаженно, надёжно и продуктивно. По крайней мере, на этой неделе у многих сложилось впечатление, что Ferrari – единственная команда, которая может сравниться с Mercedes. Большие ожидания были связаны с Red Bull, но им не суждено было оправдаться, поскольку команду из Милтон-Кинса преследовали технические проблемы.
Как утверждает Кремонези, в Ferrari уверены, что в баках их машины было ненамного меньше топлива, чем у Mercedes, следовательно, скорости, показанные Кими Райкконеном и Себастьяном Феттелем, реально отражают возможности новой SF70H. Ещё одна важная деталь: гонщики Ferrari были весьма быстры на более жёстких шинах, чем использовали Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас, показывая при этом сравнимые результаты.
Впрочем, на первой серии тестов команды решали лишь базовые задачи и не работали над скоростью, поэтому опробовали далеко не все аэродинамические решения, подготовленные для боевых условий. Логично предположить, что только на следующей неделе машины приобретут примерно ту конфигурацию, которую мы увидим на первой гонке сезона в Мельбурне. Тем не менее, болельщики Ferrari уже испытывают определённый оптимизм и надеются, что картина, которую все наблюдали в Барселоне несколько дней назад, превратится в тенденцию.