Президент Ferrari Серджио Маркионне, подводя итоги предсезонных тестов, воздержался от излишне оптимистичных оценок: «В Барселоне мы преследовали две цели. Во-первых, быть более конкурентоспособными, чем Red Bull Racing. Во-вторых, добиться стабильной работы машины. Но Mercedes, по-моему, по-прежнему впереди. Что касается McLaren, то я желаю им успешно решить все проблемы».
Маркионне не случайно упомянул McLaren: команда из Уокинга вновь оказалась заложницей тревожной ситуации с силовыми установками Honda. Похоже, японские мотористы, стремясь повысить эффективность своих двигателей, внесли в них серьёзные конструктивные изменения, но в итоге лишь откатились назад, едва ли не на уровень 2015 года.
Вчера мы цитировали Грега Маффея, исполнительного директора Liberty Media, заявившего, что в Формуле 1 «надо что-то делать с двигателями, чтобы попытаться найти сбалансированный подход к проблеме расходов на технику». Его слова тут же были истолкованы как намёк на возможный отказ в будущем от излишне сложных и дорогих гибридных силовых установок.
Швейцарское издание Speedweek приводит слова неназванного руководителя одной из команд Формулы 1, сказанные на тестах в Барселоне: «Такие двигатели никому не нужны. Их разработка обошлась чудовищно дорого. Из-за того, как они звучат, многие болельщики отвернулись от Формулы 1. И теперь мы упустили возможность сделать так, чтобы силовые установки разных производителей были более-менее равны по характеристикам, что позволило бы сделать гонки зрелищнее».
Судя по всему, он имел в виду отставание Honda, а, возможно, даже Renault, от уровня Mercedes и Ferrari.
В своё время FIA взяла курс на 1,6-литровые турбодвигатели V6 с гибридными системами, поскольку и бывший президент федерации Макс Мосли, и её нынешний глава Жан Тодт были убеждены, что такие технологии соответствуют и нуждам мирового автопрома, и запросам современного общества как более приемлемые в экологическом отношении.
Однако не все автопроизводители разделяют этот курс. Президент Ferrari, выступая на Женевском автосалоне, заявил: «На наших атмосферных двигателях V12 не будет никаких турбин. Конфигурация V12 останется, но без всяких турбин. Интегрировать такие двигатели с гибридной электрической системой и без того достаточно сложная задача».
Можно предположить, что если в Liberty Media действительно будут вынашивать планы очередных реформ Формулы 1 и «возврата к прежним ценностям», в лице Маркионне они найдут союзника.