Ветеран итальянской гоночной журналистики Лео Турини на страницах своего блога опубликовал рейтинг команд, составленный по итогам тестов неназванным инженером, скрывающимся под псевдонимом Nelson66. И хотя автор рейтинга сразу предупредил, что в этом году не был в Барселоне и следил за ходом предсезонных тестов онлайн, некоторые его выводы достаточно любопытны. Для оценки формы команд он использовал десятибалльную шкалу.
Mercedes – 9,5
В прошлом году чемпионской команде можно было смело ставить 10 баллов, несмотря на то, что она не торопилась раскрывать все свои скоростные возможности. Но в преддверии этого сезона, хотя Mercedes по-прежнему считается фаворитом, после тестов остались вопросы.
В Брэкли сделали ставку на длиннобазное шасси, хотя по такому пути не пошла ни одна другая команда. Время покажет, это было гениальное прозрение или всё-таки ошибка. Гонщики команды жаловались на сложности с выбором оптимальных настроек, но также не исключено, что в FIA могут предъявить претензии к подвеске машины W08. Такое ощущение, что в этом году Mercedes уже не будет столь явно доминировать, как в трёх предыдущих сезонах.
Ferrari – 9,0
Год назад Скудерия тоже неплохо выглядела на тестах, но, насколько помнится, тогда не обошлось без технических проблем. Однако сейчас машина Ferrari за восемь дней тестов практически не ломалась, а результаты Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена всегда оказывались на верхних строчках протоколов.
Такое впечатление, что SF70H действительно хороша, и в Маранелло отлично сработали, несмотря на все кадровые перестановки в техническом департаменте команды.
В комментариях к итогам тестов часто можно прочесть, что остальные топ-команды просто скрывают свою истинную скорость. Но к чему им это делать? Сложно допустить, что все такие умные, а в Ferrari наоборот, чересчур бесхитростные, и поэтому решили сразу выложить все козыри.
Посмотрим, какие результаты команда покажет в первых гонках, но нельзя исключать, что потом, по ходу сезона, она не сможет модернизировать машину столь же эффективно, как её соперники – такое уже не раз бывало. Впрочем, если Маттиа Бинотто и его подчинённые и здесь окажутся на высоте, будет прекрасно!
Red Bull Racing – 8,5
Столь высокий балл поставлен авансом из уважения к гению Эдриана Ньюи, поскольку на тестах эта команда не впечатлила. Все ожидали, что RB13 будет революционной по своей концепции, но оказалось, что она подозрительно проста, хотя в ней и воплощены по-своему уникальные инженерные решения. Так же, как у новой Ferrari, у машины Red Bull короткая база, но только по ходу сезона станет понятно, даёт ли это какое-то преимущество.
Из-за проблем с силовой установкой Renault команда из Милтон-Кинса, вероятно, показала на тестах не всё, на что способна, но можно ожидать, что она будет быстро набирать скорость, как только французские мотористы разберутся со своим новым двигателем.
Toro Rosso – 8,0
Конструктивно новая машина, разработанная Джеймсом Ки, кажется очень интересной. Многие решения перекликаются с теми, что используют в Mercedes. Но у команды также были проблемы с силовыми установками Renault, поэтому пока её потенциал не вполне ясен. Во многом результаты на трассе будут зависеть от эффективности двигателей и способности Renault быстро их совершенствовать.
Williams – 7,5
Если на презентации новая FW40 не впечатлила, то на трассе, когда за рулём был Фелипе Масса, она оказалась довольно быстрой: внешне машина простая, но при этом в Williams смогли в полной мере задействовать потенциал могучей силовой установки Mercedes. Вполне можно ожидать, что эта команда будет неплохо смотреться в первых гонках, вот только не стоит удивляться, если продолжатся проблемы у дебютанта Лэнса Стролла – юный канадец не производит впечатление гонщика, вполне готового к Формуле 1.
Впрочем, щедрая финансовая поддержка его отца, Лоуренса Стролла, важна для команды в этом переходном году, пока Падди Лоу будет заниматься реорганизацией технического департамента Williams.
Force India – 7,0
Как всегда, машина этой команды выглядит добротно и позволяет демонстрировать достоинства двигателя Mercedes, хотя по ходу тестов 2017 года Force India не удивляла скоростью. Но за неё выступают хорошие гонщики, а техническая структура стабильна и работает очень эффективно. Впрочем, многое будет зависеть от финансирования, а с этим могут быть сложности, связанные с нестабильной ситуацией Виджея Мальи, совладельца и руководителя Force India.
Renault – 6,5
Если честно, от заводской команды французского концерна уже сейчас можно было ожидать большего, однако в январе из Renault F1 ушёл Фредерик Вассёр, и все полномочия взял на себя Сирил Абитебул, чьи управленческие способности несколько переоценены. Поэтому потенциал команды пока неясен.
Если она продолжит буксовать, то будет жаль Нико Хюлкенберга, ведь этот гонщик заслуживает большего. В любом случае, нельзя забывать, что команда не вполне оправилась от катастрофической ситуации, которую мы наблюдали в 2015 году, а прошлый сезон носил переходный характер. На какие темпы прогресса способна Renault, станет понятно уже по ходу чемпионата.
Haas F1 – 6,0
После прошлогоднего уверенного дебюта, в этом сезоне американская команда должна подтвердить и развить первые успехи. Но добиться этого будет непросто. Её машину вновь можно считать наполовину клоном Ferrari, хотя конструкция переосмыслена и скорректирована в партнёрстве с Dallara. Сложно прогнозировать, что может дать такой тройной альянс. Если в начале сезона Haas способна что-то показать за счёт отличной силовой установки Ferrari, то затем может произойти снижение результатов, точнее, замедление темпов прогресса, просто потому, что соперники будут вести доработку машин более высокими темпами.
Sauber – 5,0
Похоже, швейцарская команда преодолела последствия прошлогодних финансовых проблем, её машина прекрасно выглядит, но на ней стоит старая версия силовой установки Ferrari, что, вероятно, будет не так заметно сказываться в начале сезона, но затем отставание Sauber будет только увеличиваться.
Говорят, в 2018 году Sauber может стать второй командой, использующей двигатели Honda. Если с финансовой точки зрения такая перспектива представляется вполне разумной, то с технической равносильна самоубийству.
McLaren – 4,0
Четыре балла отражают некое условное среднее арифметическое между относительно приличным потенциалом шасси McLaren и стремящейся к нулю оценкой последних достижений японских мотористов.
Говоря о Honda, все почему-то вспоминают триумф конца 80-х – начала 90-х, хотя правильнее было бы обратиться к событиям не столь отдалённого прошлого. В начале этого века заводская команда Honda (ныне Mercedes) выступала просто ужасно, и не очень понятно, на чём основаны надежды McLaren на заметное улучшение ситуации.
Вполне возможно, что уже старт сезона покажет ошибочность всех этих оценок, впрочем, как обычно, истинная картина начнёт складываться только тогда, когда Формула 1 вернётся на европейские трассы.
Можно надеяться, что переход на новый технический регламент будет способствовать повышению роли гонщиков, которые смогут более ярко демонстрировать своё мастерство. Помогут и новые шины, позволяющие атаковать более агрессивно. Однако есть риск, что обгоны будут возможны только за счёт использования систем DRS, что интрига отдельных гонок будет испорчена необходимостью экономить топливо, и мы уже не увидим былого стратегического разнообразия, поскольку гонки будут проходить с единственным пит-стопом.