Британский журналист и комментатор Джеймс Аллен о расстановке сил и стратегии команд в Монако…
Вероятно, многие будут удивлены, узнав, что команда Ferrari не побеждала в Монако с 2001 года, когда гонку выиграл Михаэль Шумахер. С тех пор выросло целое поколение болельщиков, не видевших побед красных машин на уникальной городской трассе, но в этот уик-энд такое вполне вероятно.
Себастьян Феттель побеждал в Монако в 2011-м, выступая за Red Bull Racing. Сейчас он лидирует в личном зачёте, опережая двукратного триумфатора Гран При Монако Льюиса Хэмилтона. Кроме них из действующих гонщиков побеждали Кими Райкконен и Дженсон Баттон – британец в этот уик-энд заменит Фернандо Алонсо, выступающего в Инди-500.
Гонщики Mercedes выиграли все гонки в Монако, прошедшие с 2013 года, но в этом сезоне их машина имеет более длинную колёсную базу и не слишком эффективно работает с мягкими составами резины, что даёт Ferrari серьёзный повод для оптимизма. Ещё один повод – скорость на медленном третьем секторе в Барселоне, который всегда позволяет судить о конкурентоспособности машин в Монако. И хотя Хэмилтон проехал круг в квалификации немного быстрее Феттеля, немец ошибся на третьем секторе, где его машина была быстра.
Почему же Ferrari не удавалось побеждать с 2001 года? В Монако важно хорошо выступить в квалификации, а с 2001 года у Ferrari в Монако был только один поул – у Фелипе Массы в 2008-м. Бразилец должен был выиграть эту гонку, но Льюис Хэмилтон удачно провёл пит-стоп после контакта с барьером, что позволило ему переломить ситуацию.
В Монако часто побеждают гонщики, стартовавшие с поула, но в прошлом году Даниэль Риккардо не смог победить из-за стратегической ошибки и путаницы на пит-стопе. Но за три последних года Риккардо дважды финишировал в Монако в тройке лучших.
За год до этого после старта с поула Льюис имел большое преимущество, но упустил победу из-за ошибки команды, решившей провести дополнительный пит-стоп за автомобилем безопасности.
С точки зрения стратегии, гонка в Монако обычно проходит с одним пит-стопом. Гонщики проедут длинный первый отрезок примерно до 32 круга на UltraSoft, а потом перейдут на SuperSoft. Выбор времени пит-стопа зависит от ситуации на трассе и той позиции, на которой вы окажетесь после возвращения. Проезд по пит-лейн занимает менее двадцати секунд плюс время на обслуживание машины.
Вероятность выезда автомобиля безопасности очень велика. С 2012 года он появлялся в Монако в каждой гонке. Пит-стоп за автомобилем безопасности позволяет гонщикам сэкономить около 14 секунд по сравнению со сменой шин на гоночных скоростях.
Золотое правило этой гонки – в борьбе с непосредственным соперником действовать так же и не торопиться с пит-стопом, если вы едете впереди. Обгонять в Монако сложно, но в прошлом году по ходу гонки произошел 21 обгон, что на 20 обгонов больше, чем во время Гран При России этого года.