С резервным пилотом Renault F1 Сергеем Сироткиным, выступающим при поддержке программы SMP Racing, мы беседовали на трассе в Барселоне, где он остался после окончания уик-энда, чтобы поработать с командой во время шинных тестов Pirelli.
Основных тем для разговора было две – участие в свободных заездах Гран При Испании, на которых у Сергея опять сломалась машина, и гонка «24 часа Ле-Мана», где Сироткин станет одним из участников российского экипажа SMP Racing на Dallara.
Вопрос: Сергей, вы удовлетворены свободными заездами в Барселоне? Машина снова сломалась, но на этот раз вы проехали большую дистанцию, чем в Сочи…
Сергей Сироткин: Да, намного большую! (смеётся) Здесь мы провели одну полноценную серию из шести быстрых кругов, так что я успел хотя бы что-то почувствовать, потому что в Сочи до быстрого круга дело вообще не дошло. Здесь же эти 5-6 кругов получились очень неплохими. Мой темп в этот момент оказался сопоставим с темпом Нико Хюлкенберга, что меня даже немного удивило, ведь я даже близко не подобрался к своему пределу.
Потенциал ещё оставался, но, к сожалению, уже на круге возвращения на пит-лейн мы заметили утечку жидкости. В боксах машину проверили и нашли причину – дело было не в какой-то маленькой трубке, которая выскочила из паза, проблема оказалась гораздо серьёзнее. Протекал элемент двигателя, а разборка и сборка силовой установки достаточно трудоёмкий процесс, так что тренировка для меня закончилась.
Вопрос: Вы много потеряли на этом? Не секрет, что в Сочи планировалось, что вы проедете всего десять кругов, двумя сериями по пять…
Сергей Сироткин: В этот раз планировался чуть больший пробег, я потерял около трети от того, что мог проехать. Конечно, это не очень приятно, но позитивный момент в том, что темп у меня был хороший, и я ещё раз убедился в том, что способен ехать на уровне Нико.
Вопрос: Это ваше личное ощущение, или так считают в команде?
Сергей Сироткин: Я не собираюсь себя превозносить, я просто увидел сам, что с ним можно бороться. Команда тоже осталась довольна – судя по их комментариям, они увидели то же, что и я.
Вопрос: После случая в Сочи вы говорили, что в команде решили пойти вам навстречу и компенсировать потерянные заезды. Есть ли надежда на подобный исход и после очередной поломки в Барселоне?
Сергей Сироткин: Думаю, о подобных вещах не я должен договариваться. Я лишь чисто логически надеюсь на то, что мне каким-то образом возместят эту потерю. Но никаких контрактных обязательств тут нет, всё решается на человеческом уровне, и мне трудно судить, чем это обернётся.
Вопрос: Вы уже знаете, когда в следующий раз сядете за руль машины Формулы 1?
Сергей Сироткин: Да, с 29 по 31 мая я буду участвовать в мероприятии для клиентов Renault в Поль-Рикар, в рамках которых пройдут заезды на старой машине. Затем, 5 июня в Валенсии меня ждёт полноценный день тестов, тоже на старой машине. Что касается программы на основной машине, то теперь я уже, видимо, вернусь за руль только после возвращения из Канады, ближе к середине лета.
Вопрос: Объявление о том, что вы выступите в «24 часах Ле-Мана», повлияло на вашу программу? Вероятно, приоритеты теперь расставлены немного иначе?
Сергей Сироткин: Меня все об этом спрашивают, но если честно, у меня так много работы тут, в команде Формулы 1, что пока я об этом даже не думаю. У меня ещё будет время подготовиться к Ле-Ману. Если говорить о моих ожиданиях от этой гонки, то трудно строить какие-то планы, потому что это совершенно другой вид автоспорта. Но отказываться было бы глупо – все пилоты мечтают по ходу карьеры проехать эту легендарную гонку, и я очень благодарен SMP Racing за то, что такая возможность у меня появилась так рано. Безусловно, я с удовольствием ей воспользуюсь.
Вопрос: Вам предстоит выступать с Михаилом Алёшиным и Виктором Шайтаром. Когда-то вы выступали с Алёшиным в одной серии, но сейчас все трое фактически придут из разных миров – Алёшин из IndyCar, Шайтар из гонок Blancpain, а вы из Формулы 1. Насколько легко вам будет сработаться?
Сергей Сироткин: Я их обоих хорошо знаю, они отличные парни. Уверен, мы быстро сработаемся. И у Михаила, и у Виктора есть опыт выступлений в Ле-Мане, новичком буду только я, но не думаю, что нам это как-то помешает.
Вопрос: Вы работали с новой машиной Dallara на симуляторе?
Сергей Сироткин: Да, в конце прошлого года какие-то пристрелки были, но симулятор не даёт ощущения машины. Ты знаешь цифры, знаешь, с какой скоростью надо входить в тот или иной поворот, но почувствовать машину на нём не получится. Придётся учиться, но, думаю, это не самое трудное, чему мне приходилось учиться за последние годы.