Льюис Хэмилтон в этом году не раз говорил, что с приходом в команду Валттери Боттаса атмосфера в команде стала более спокойной, и его рабочие отношения с новым напарником складываются вполне нормально.
При этом все понимают, что сегодняшнюю ситуацию он сравнивает с событиями предыдущих лет, когда два гонщика Mercedes AMG, Хэмилтон и Нико Росберг, вели борьбу за титул. Дважды чемпионом становился Льюис, но в прошлом году удача была скорее на стороне немецкого гонщика, который неожиданно завершил карьеру сразу после того, как добился главной цели своей карьеры – наконец-то выиграл титул.
После тех событий прошло уже более полугода, и сейчас Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport, в интервью лондонской газете The Daily Mail признал, что в противостоянии его гонщиков роль отрицательного героя играл именно Росберг.
Отвечая на вопрос, кто из них двоих, Льюис или Нико, в реальности плёл интриги и вёл психологические игры, Вольфф заявил: «Тот, кто уже не выступает в команде. Именно он был коварным. Просто Нико пытался использовать все виды оружия, которые у него только были».
С одной стороны, несмотря на такую характеристику, Вольфф дал понять, что не хочет критиковать действующего чемпиона мира, с другой подчеркнул: «Там были всевозможные психологические игры, лишь бы вывести соперника из равновесия.
В случае с Нико и Льюисом, возможно, были ещё какие-то факторы, о которых мы даже не знаем. Они росли в разных условиях, а когда взрослели, началось их соперничество на трассах. И если в распоряжении напарников оказывается машина, которая позволяет выиграть чемпионат, вряд ли стоит ожидать, что всё пройдёт спокойно.
Добавьте груз прошлых лет и вот эти психологические игры. Каждый год происходили ссоры, которые очень сильно сказывались на их отношениях. Когда спортсмены выступают на столь высоком уровне, разумеется, они становятся ранимыми. И такими были оба, так что сказывалось это на обоих».
На прямой вопрос, была ли авария Росберга в Монако в 2014 году неким сознательным приёмом, на который тот пошёл, чтобы не дать Хэмилтону выиграть поул-позицию, Вольфф отреагировал уклончиво: «У меня есть ответ, но я думаю, что вы об этом напишете. Это был довольно тяжёлый эпизод, вызвавший разлад в их отношениях».
Когда Росберг завершил карьеру, а его место занял Валттери Боттас, атмосфера в команде разрядилась, но как это отразилось на настроениях Хэмилтона? Не расслабился ли он?
«Разумеется, Льюис очень талантлив, и он не стал бы трёхкратным чемпионом мира, если бы не умение кропотливо трудиться и ответственный подход к подготовке. Но его методы работы не столь очевидны. Некоторые люди часами просиживают на совещаниях, но он спокойно занимается подготовительной работой дома или в самолёте. Он научился отключаться от Формулы 1 и расслабляться, но затем возвращается в паддок максимально собранным.
Помню, несколько лет назад мы возвращались из Шанхая вместе с Микой Хаккиненом после гонки, которую выиграл Феттель. Себастьян летел этим же самолётом и что-то постоянно писал в блокноте. Я сказал Мике: «Парень выиграл Гран При и продолжает напряжённо трудиться».
Мика, двукратный чемпион мира, с высоты всего своего опыта сказал, что если бы он действовал так, как Феттель, то утратил бы свою естественную способность принимать нужные решения за рулём машины в зависимости от ситуации. Он не хотел препарировать всё это на миллион составляющих, он хотел ощущать машину естественным образом – именно такой подход характерен и для Льюиса. Просто каждый гонщик должен найти собственный метод работы, так что Хэмилтон прикладывает очень много усилий».
Тото Вольфф ведёт постоянный рабочий диалог с Liberty Media, с новыми хозяевами Формулы 1, которые, общаясь с прессой, чаще всего говорят общими фразами, когда рассуждают о перспективах развития чемпионата.
Вольфф понимает, что после ухода Берни Экклстоуна есть риск, что Формула 1 может стать излишне пресной: «Я объяснил людям из Liberty, что Берни намеренно создавал неоднозначные ситуации, как бы разбрасывая вокруг ручные гранаты – зато о нас постоянно писала пресса. Нужна борьба, нужны противоречия – гонщики и команды должны периодически враждовать.
Лично я себя не сдерживаю, хочу быть естественным. Но есть определённые темы, которых я не могу касаться, поскольку представляю Mercedes, а не Тото Вольффа. Но я всегда говорю то, что думаю, и если это кому-то не нравится – что ж, так тому и быть».
Вероятно этот заключительный комментарий также относится к словам Вольффа о Нико Росберге. Интересно, как отреагирует на них действующий чемпион?