Гран При Азербайджана получился богатым на события, а интрига сохранялась до самого финиша. В Mercedes подсчитали, что в гонке произошло 137 обгонов, из них только 25 – с использованием системы DRS. Главный гоночный инженер команды Эндрю Шовлин проанализировал предпосылки столь насыщенной гонки.
Эндрю Шовлин: «Гонка получилась хаотичной, и спрогнозировать результат было очень сложно. Происходили аварии, выезжал автомобиль безопасности, появлялись красные флаги. В силу тех или иных обстоятельств либо из-за тех или иных проблем из борьбы выбыли несколько ключевых фигур: Феттеля оштрафовали, у Хэмилтона возникли сложности с креплением подголовника, Ферстаппен отлично выступал большую часть уик-энда, но в гонке сошёл из-за неполадок с силовой установкой.
Эти события, наряду с сейфти-карами, дали шанс всем остальным. Например, на шестом или седьмом круге у Даниэля Риккардо возникли проблемы с тормозами, ему пришлось совершить пит-стоп, чтобы очистить их воздуховод. В начале гонки казалось, что для него всё идёт не так, но получилось, что это одна из тех гонок, где все теряли позиции, а затем должны были отыгрываться.
Невероятно, что в гонке было 137 обгонов! На этой трассе можно обгонять: там очень длинная прямая – около 2 км вы едете на полном газу, и машина очень быстра под конец прямой. Эта возможность обгонять спасла Валттери – он мог опережать соперников одного за другим.
Но иногда из-за DRS приходится нелегко: если вы оказались в группе из трех машин, то тот, кто едет посередине, тоже может использовать DRS. Боттасу было нелегко опередить некоторых соперников, в частности Force India и Toro Rosso. Но он отлично со всем справился, а машина работала великолепно. Здорово, что было столько красивых обгонов! Это большой плюс для спорта.
Гонка оказалась интересной благодаря конфигурации трассы: там сложно эвакуировать машины, есть очень узкие участки, а также отрезки, где можно обгонять, и все этим пользовались. Мы ожидали такого год назад – на первой гонке в Баку. Все очень удивились, что тогда не было сейфти-кара, ведь в гонках GP2 он часто выезжал на трассу. Мне кажется, Гран При Азербайджана станет одним из классических этапов. Это одна из тех гонок, которые никогда не будут скучными».