Паскаль Верляйн пропустил первые две гонки сезона из-за травмы, однако возвращение за руль оказалось продуктивным – немецкий гонщик уже в двух гонках, в Барселоне и Баку, заработал очки, которые помогли Sauber опередить McLaren в Кубке конструкторов. В беседе с корреспондентом F1News.ru Паскаль говорил о том, как складывается для него нынешний сезон, и каковы перспективы команды в дальнейших гонках…
Вопрос: Паскаль, как ваше здоровье? Инцидент в Монако и последствия травмы в Гонке чемпионов больше не беспокоят?
Паскаль Верляйн: Все в порядке. Произошедшее в Монако никак не повлияло на мои прошлые травмы. Сейчас я чувствую себя очень хорошо, боли в спине прошли – это здорово. Зимой я получил достаточно критические травмы, но сейчас даже не вспоминаю о них.
Вопрос: Насколько тяжело вам было смотреть первые гонки сезона, не имея возможности сесть за руль?
Паскаль Верляйн: Да, мне было достаточно тяжело, поскольку как гонщик вы хотите только одного – участвовать в гонках. Я не знал, когда смогу вернуться за руль, и от этого мне было еще сложнее.
Вопрос: Уход Мониши Кальтенборн с поста руководителя команды стал для вас сюрпризом?
Паскаль Верляйн: Мониша позвонила мне во вторник вечером и рассказала о сложившейся ситуации. Так что да, для меня это стало большим сюрпризом.
Вопрос: Как в команде отреагировали на эту новость?
Паскаль Верляйн: Я не знаю, насколько большим сюрпризом это стало для сотрудников команды, но для меня так и было. Не могу говорить за остальных, но я был очень удивлен.
Вопрос: Какие дальнейшие перестановки ожидаются в руководстве команды?
Паскаль Верляйн: Я не знаю, как дальше будут развиваться события. Во время гоночного уик-энда в Баку я был полностью сосредоточен на своей работе. Насколько я слышал, на неделе после Гран При Азербайджана станет понятно, как дальше будут развиваться события.
Вопрос: Sauber в личном зачете на несколько очков опережает McLaren. Вы не опасаетесь, что всего один хороший результат британской команды отодвинет Sauber на последнее место в Кубке конструкторов?
Паскаль Верляйн: В данный момент машина McLaren быстрее нашей. Да, мы впереди них в Кубке конструкторов, но по чистой скорости не должны были их опережать. В Барселоне мне удалось провести отличную гонку и заработать четыре очка. Этот результат и позволил нам оказаться впереди McLaren, однако впереди еще много гонок, и с каждым этапом они прогрессируют, ведут борьбу за выход в финал квалификации, тогда как для Sauber это просто недостижимо.
Вопрос: Как вы оцениваете перспективы команды на борьбу в первой десятке во второй половине сезона?
Паскаль Верляйн: Мы никогда не теряем надежду на лучшее, но нам будет очень сложно это сделать. Для того, чтобы претендовать на очки, надо выходить в финал квалификации, а чтобы это стало возможным, мы должны серьезно модернизировать машину. Для Sauber это будет большим шагом.
Вопрос: Представьте, что все команды используют двигатели одного поставщика. Как бы в такой ситуации вы оценили эффективность шасси Sauber?
Паскаль Верляйн: Думаю, мы бы оказались последними. У McLaren сейчас серьезные проблемы с силовой установкой, но если бы на нашей машине стоял такой же двигатель, как у них, то мы были бы последними.
Вопрос: И в следующем году у Sauber будет двигатель Honda. За счет этого команда сможет прибавить?
Паскаль Верляйн: Я считаю, что это правильное решение для команды. Да, в данный момент у Honda проблемы, но пройдет еще много времени до того момента, как на машинах Sauber будет установлен японский двигатель. Я уверен, что в Honda прибавят, но в данный момент я не думаю об этом, поскольку сейчас это никак не сказывается на мне. Я выступаю за Sauber в этом году, у меня нет контракта на следующий сезон.
Вопрос: Вы уже начали переговоры о контракте на 2018-й?
Паскаль Верляйн: Нет, еще слишком рано об этом говорить.
Вопрос: В 2017-м серьезно изменился технический регламент. Это помогло Sauber, или для команды было бы лучше, если бы правила оставались стабильными?
Паскаль Верляйн: Сложный вопрос. Я считаю, что, в целом, изменения пошли на пользу Формуле 1 – машины стали быстрее и выглядят красивее, да и шины стали лучше. В целом, изменения, произошедшие по сравнению с прошлым годом, оказались позитивными. Позитивными или негативными они оказалась для Sauber? Я не знаю ответа на этот вопрос.
Вопрос: В прошлом году много обсуждался вариант с защитой головы Halo, но теперь все говорят о защитном экране Shield. Что вы думаете об этом?
Паскаль Верляйн: Я еще не тестировал Shield, только Halo. Я считаю, что с эстетической точки зрения Shield выглядит лучше, чем Halo, однако не знаю, насколько эта защита будет эффективнее и появится ли она в итоге на машинах. Полагаю, еще рано говорить о чем-то конкретном.
Вопрос: Некоторые гонщики считают, что в Формуле 1 достаточный уровень безопасности, и дополнительные средства защиты не нужны. Вы согласны с такой точкой зрения?
Паскаль Верляйн: Я считаю, что безопасности никогда не бывает достаточно. Я полностью не согласен с таким мнением.
Вопрос: Паскаль, расскажите о своем прошлом. Как вы решили стать гонщиком?
Паскаль Верляйн: Я всегда смотрел трансляции Формулы 1 по телевизору с отцом, поскольку мне нравились гонки. Я начал следить за Формулой 1 с четырех-пяти лет. Я всегда говорил отцу, что однажды стану гонщиком и попаду в Формулу 1. Я постоянно просил его отвезти меня на картинг, и в возрасте восьми лет впервые оказался на трассе – тогда все и началось.
Вопрос: Вам больше нравятся городские трассы или стационарные автодромы?
Паскаль Верляйн: Городские трассы!