Лео Турини, ветеран итальянской гоночной журналистики, отвечая в своём блоге на письма читателей, привёл несколько любопытных соображений, связанных с Ferrari и с перспективами гонщиков её молодёжной программы.
В своё время итальянские пилоты исчезли из Формулы 1 по целому комплексу причин. В 2005 году перестала существовать команда Minardi, которой руководил великий Джанкарло Минарди. Благодаря ему в чемпионате выступали отличные гонщики, начиная с Алессандро Наннини, заканчивая Ярно Трулли, включая Джанкарло Физикеллу.
Также изменился социально-экономический контекст. В 80-х и 90-х в Ф1 было много итальянских спонсоров. Нельзя отрицать, что в те времена налогообложение было более «комфортным». Сейчас всё по-другому, и все это понимают.
Было бы здорово, хотя я в это не верю, если бы Ferrari создала собственную молодёжную команду, в которой выступали бы только итальянские гонщики. В любом случае, я надеюсь, что в Маранелло будут развивать деловые связи с Sauber, и это станет масштабным проектом. На месте Ferrari я бы продавал силовые установки этой команде под брендом Alfa Romeo (или даже Maserati, если марка Alfa Romeo будет задействована в Формуле E) и добился бы, чтобы в Sauber выступали два итальянца. Разумеется, этого не будет. К сожалению.
Если говорить о составе Скудерии на следующий сезон, то я не вижу причин, из-за которых Себастьян Феттель может уйти, если учесть, как развиваются события в 2017 году. При этом я не сомневаюсь, что у него будет возможность выйти из контракта раньше срока – она всегда предусмотрена договорённостями, которые заключаются в Формуле 1, достаточно вспомнить уход Алонсо из Ferrari в 2014 году и расставание самого Себастьяна с Red Bull.
На этом уровне каждый сам творит собственную судьбу. По-моему, Феттель просто хочет получить в своё распоряжение машину, которая была бы стабильно конкурентоспособной, вот и всё.
Что касается Кими Райкконена, то если он завершит карьеру, то лишь потому, что уже выступает в Формуле 1 достаточно долго. В любом случае, я не могу представить его ни в какой другой команде. Хотя мне бы хотелось, чтобы он остался в Скудерии ещё на один сезон. При этом я исключаю, что Себастьян может диктовать Серджио Маркионне, кого бы он хотел видеть своим напарником. Президент Ferrari на это никогда не пойдёт.
А теперь об идее сделать напарниками Феттеля и Шарля Леклера. Она кажется мне заманчивой. Я смотрел гонки, в которых выступал этот монегаск – он действительно подаёт большие надежды…