В конце июля мы писали о том, что компания Porsche досрочно свернёт свою программу в гонках на выносливость, а в 2019 году намерена дебютировать в Формуле E. Но при этом инженеры прославленной немецкой фирмы, которые считаются одними из лучших профессионалов в автомобильном мире, займутся разработкой не только электрических силовых установок – тема гибридных двигателей внутреннего сгорания вовсе не закрыта. Значит ли это, что в Porsche готовятся к возвращению в Формулу 1, с которой расстались в 1987-м?
Михаэль Штайнер, член совета директоров Porsche, руководитель отдела перспективных разработок, этого не исключает.
«Вместе с представителями других автопроизводителей мы приняли приглашение FIA и участвовали в дискуссии о новом поколении силовых установок для Формулы 1, – сказал Штайнер в интервью Auto Motor und Sport. – В настоящее время наши специалисты не занимаются разработкой такого двигателя, но они создают свой эффективный мотор высокой мощности. Мы пока не определились, в какой области будем его применять, будет ли он использоваться в гонках.
Работа над таким двигателем – логическое следствие нашей программы в LMP1, и проект рассчитан на следующие 18 месяцев».
На прямой вопрос, планирует ли Porsche вернуться в Формулу 1 в 2021 году, Михаэль Штайнер ответил несколько уклончиво: «Я этого не исключаю, но никаких официальных заявлений на эту тему сейчас не будет».
Любопытно и то, что все специалисты, которые так или иначе имели отношение к более чем успешной программе в LMP1, остаются работать в компании, а это очень сильная инженерная команда с огромным объёмом знаний и опыта. Штайнер подчеркнул, что все, кто был задействован в этой программе, включая механиков и гонщиков, будут по-прежнему использоваться компанией с максимальной эффективностью. Отчасти они переключатся на проекты, связанные с Формулой E, а также другие спортивные программы компании. Какие именно – покажет будущее.