Пресс-служба Ferrari опубликовала текст, посвящённый общим итогам тестов, проходивших по ходу сезона, в котором подчеркивается их важность и объясняется методика работы команды.
«В наше время тестовых дней минимум, поэтому надо максимально использовать каждую возможность», – эту точку зрения разделяют Кими Райкконен, Себастьян Феттель и все сотрудники команды Ferrari. Начиная с 2009 года, когда количество тестов по ходу сезона было радикально сокращено, и введён жёсткий контроль, ценность каждой сессии возросла, ведь именно на трассе можно по-настоящему сравнить результаты работы, полученные на базе команды, на симуляторе, и расчёты, сделанные на компьютере.
Между тестами, которые проходят до начала и во время сезона, есть разница. В феврале и марте в Барселоне испытывается машина, которая ещё не прошла боевое крещение на гоночной трассе. В это время в основном проверяется её техническая надёжность, а команда старается понять особенности поведения машины и разобраться с базовыми настройками.
Но на тестах, которые проводятся во время сезона, мы имеем дело с проверенной техникой, когда уже известны её сильные и слабые стороны, поэтому работа преимущественно направлена на улучшение её параметров. Но за счёт чего можно этого добиться?
На недавних тестах на Хунгароринге, а также в ходе апрельских тестов в Бахрейне, журналисты задавали много вопросов о том, насколько реально подготовиться к предстоящим гонкам, если работа проводится на трассе, у которой совершенно иные характеристики. Например, после двухдневной сессии на венгерском автодроме гонки пройдут на таких скоростных трассах, как Спа и Монца.
В реальности всё намного сложнее, поскольку тестовая программа включает оценку эффективности самых разных новых решений, которые затем могут применяться по ходу всего сезона, а не только крыльев, рассчитанных на высокую или низкую прижимную силу.
Результаты прохождения кругов, зафиксированные на тестах, мало что значат, но можно сказать, что машина SF70H неплохо показала себя в Венгрии, когда её пилотировали и оба гонщика основного состава команды, и Шарль Леклер. Регламент требует, чтобы на тестах также работали молодые гонщики, за плечами которых не более трёх Гран При.
Затем Леклер и Антонио Джовинацци поделили объём работы на тестах Pirelli в Барселоне. В этом случае SF70H была в стандартной конфигурации, поскольку в ходе шинных тестов командам не разрешено вносить существенные изменения в конструкцию машины.
И напоследок: дважды тесты по ходу этого сезона, в Бахрейне и на Хунгароринге, проходили после побед Ferrari. Также стоит добавить, что заключительная серия тестов пройдёт в Абу-Даби сразу после финального этапа чемпионата.