Уилл Бакстон: Внутри каждого финна скрыта акула!

Уилл Бакстон много лет освещает младшие гоночные серии и работает комментатором Формулы 1 на NBC Sports. Подводя итоги первой половины сезона в своей колонке на Racer, британский журналист советует внимательно следить за Валттери Боттасом...

Летний перерыв отсчитывает последние дни, мы возвращаемся к чемпионату мира, а вынужденная пауза заставляет нас заново оценить ситуацию, в которой мы оказались перед второй половиной сезона. Первые 11 гонок вполне оправдали наши ожидания. С первого уик-энда в Австралии было ясно, что мы увидим борьбу, которой нам так не хватало по ходу этого десятилетия. Феттель против Хэмилтона – именно та дуэль, что была нам нужна, а Mercedes и Ferrari, наконец, сравнялись с точки зрения темпа. Кроме того, это давно ожидаемое противостояние проходило на новых, более быстрых и сложных для управления машинах.

Но хотя эти двое уже подарили нам немало захватывающих моментов, мы всё ещё не увидели сражений колесо в колесо между пилотами, определившими своё поколение. Не было ничего подобного противостоянию в Дижоне в 1979 году (имеется в виду знаменитое сражение между Жилем Вильнёвом и Рене Арну на последних кругах Гран При Франции 1979 года – прим. F1News.Ru), которое, как многие верят, и есть то, к чему наш спорт должен стремиться, хотя сейчас, 38 лет спустя, очевидно, что те несколько кругов были редкими яркими моментами, а не нормой.

Конечно, новые машины тоже в этом не помогли. Да, они стали быстрее, да, глядя на то, как гонщик пытается её укротить на быстром круге в квалификации, захватывает дух, но они не созданы для того, чтобы обгонять. Даже DRS оказалась почти бесполезной, поскольку гонщикам трудно удержаться в пределах секунды позади соперника. Так что даже в тех случаях, когда лучшие машины оказывались позади, как в Венгрии, качественной борьбы мы не увидели. К сожалению, удивляться этому не приходится. Но что есть, то есть.

Что оказалось приятной неожиданностью – планомерный взлёт Валттери Боттаса. Вторая половина чемпионата 2017 года только начинается, я очень надеюсь, что мы увидим неожиданный поворот в той повести, что началась в Австралии. В то время как внимание всего мира сосредоточено на противостоянии Феттеля и Хэмилтона, Боттас делал то, что делает лучше всех в мире. Спокойно, планомерно, методично, он искал почву под ногами, чтобы подготовиться к атаке, которую никто не ждёт.

Я отчётливо ощутил это в Сильверстоуне. Валттери победил в Австрии – это уже вторая для него победа в сезоне, а ведь была ещё и удивительная гонка в Баку, где финн финишировал вторым, несмотря на то, что после старта отставал на круг. Впервые его плечи были расправлены, грудь колесом, кривая усмешка на лице – он не мог сдержать её по ходу интервью. Он был очень доволен.

Я столкнулся со своим коллегой по тем дням, когда комментировал GP2, а GP3 всегда была где-то рядом.

- Валттери вернулся, не так ли? – усмехнулся он.

- Да, уверен, что так, – ответил я.

- Эти парни ещё не понимают, что их ждёт, тебе не кажется?

- Совершенно не понимают.

На Гран При Великобритании он заработал ещё один прекрасный подиум. Я сказал Боттасу, что видел его таким раньше, что он напомнил мне того Валттери, с которым я впервые познакомился в GP3. «Вы снова счастливы, не так ли?» – спросил я его.

Он улыбнулся. Ещё раз. И его ответ сказал мне всё, что я хотел знать. Конечно, он постарался смягчить краски. Но его ответ был достаточно категоричен. Да. Да, он счастлив. Это здорово, потому что нынешний год в Формуле 1 для него во многом похож на сезон-2011 в GP3. Он перешёл в чемпионскую команду, ему нужно было многое доказывать и мало времени, чтобы это сделать. В GP3 у него был всего один год. Чуть дольше – и ты уже спёкся. Но в первой половине того года он не показывал ничего выдающегося.

После первой половины чемпионата он был десятым, заработав очки лишь в половине проведённых гонок. Он ни разу не сошёл, но не хватало стабильности. И ровно в середине сезона всё изменилось. Он приехал на Нюрбургринг и в субботу, в ужасную погоду, заработал свой первый подиум. А затем закрепил успех, превратив в воскресенье шестую стартовую позицию в победу. В следующий уик-энд, на Хунгароринге, он впервые завоевал поул, а затем выиграл гонку. Во второй гонке он прорвался с восьмой позиции на вторую. Он победил в Спа. Он победил в Монце.

Он выиграл титул, опередив Джеймса Каладо на семь очков, отыграв отставание в 9 очков после первой половины чемпионата от своего напарника и в 17 очков – от Александера Симса.

Дело в том, что до середины того чемпионата никто из его конкурентов не представлял, на что способен Валттери Боттас в своей машине. Он выглядел нормально, но не более. Именно поэтому я полагаю, что его соперникам в Формуле 1 стоило бы проявить осмотрительность и считать Валттери таким же претендентом на титул, как Феттеля или Хэмилтона, поскольку когда Боттас набирает темп, его невероятно трудно победить.

Нико Росберг недавно сказал, что по его мнению у финна идеальный менталитет, чтобы завоевать титул и стать совершенным гонщиком. Остаётся неясным, насколько точную информацию Нико может иметь в своём магазине мороженого на Ибице, потому что его пара кратких появлений в боксах Mercedes в 2017-м вряд ли дали ему ясные представления о прогрессе Боттаса. Если это информация из вторых рук, то есть от инженеров и боссов команды, то это показывает, сколько внимания уделяют финну в стенах Mercedes. Но было бы разумным с осторожностью подходить к этим словам, так как они, несомненно, также были попыткой задеть Льюиса Хэмилтона. Однако Росберг не первый, кто выразил подобное мнение.

Конечно, у Валттери случались и промахи. Его разворот в Китае был просто глупым, но он быстро учится на подобных ошибках. Бахрейн и его неспособность соответствовать темпу Хэмилтона в гонке, что мы не раз видели по ходу сезона, портят его сезон и угрожают попыткам подняться выше в чемпионате. Но то, как быстро он отыгрался, победив в России, говорит о его внутренней силе.

Были и неудачи, отказ двигателя в Испании почти определённо стоил ему подиума. После Монако, последней гонки, в которой он не смог подняться на подиум, Боттас отставал от лидера чемпионата, Себастьяна Феттеля, на 54 очка. Сейчас эта дистанция составляет 33 очка, а после Сильверстоуна было и 23. Добавить сюда отказ двигателя в Испании (вероятно, он финишировал бы вторым, но, допустим, закончил бы гонку третьим, позади Хэмилтона и Феттеля) – и вот он проигрывает уже всего 18 очков, и лишь четыре – Хэмилтону. Позади чуть больше половины сезона, и с учётом некоторого невезения и неудач, можно смело сказать, что он идёт в ногу с напарником.

И всё это делает человек, которого в последний момент посадили на место чемпиона мира, он впервые выступает в чемпионской команде. Новые лица, новые процедуры, новая машина, огромное давление, и самая серьёзная проблема в карьере – на другой половине боксов. Если бы он не выдержал тяжесть всего этого, его можно было бы понять.

И всё же он здесь. Кривая усмешка, которую он не может скрыть. Он снова счастлив. Уверен. Убеждён. И готов. Валттери Боттас не будет во второй половине сезона подыгрывать Льюису Хэмилтону. Когда журналисты задавали вопрос, может ли жест его напарника, вернувшего подиумную позицию на последнем круге в Венгрии, сказаться на борьбе за титул, почти все имели в виду сражение с Феттелем. Но учитывая, что большая часть оставшихся в календаре трасс подходит машинам Mercedes, может так случиться, что эти три очка будут иметь серьёзное значение в совсем другом сражении.

В мире гонок есть такая фраза: «Внутри каждого финна скрыта акула». Этот, кажется, как раз научился плавать. И он может почувствовать запах крови.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.