Гоночный консультант Red Bull Хельмут Марко о ситуации в личном зачете, ситуации в Toro Rosso и новом регламенте на моторы...
Хельмут Марко: «В Спа и в Монце нужен мощный двигатель, а у нас его нет. В гонке у нас на 40 лошадиных сил меньше, чем у соперников. В остальных Гран При это не столь важно.
Мы начали сезон хуже, чем ожидали. Кроме того, мы построили не лучшее шасси, но начиная с Барселоны добились прогресса. Помимо нехватки скорости, в начале сезона у нас были проблемы с надежностью, но мы исправили и то, и другое. Именно поэтому я считаю, что мы можем опередить Ferrari на таких трассах как в Сингапуре, Малайзии и Сузуке.
Что касается гонщиков, наш состав команды – лучший на стартовой решетке. У Макса контракт до конца 2019 года, а у Даниэля – на следующий сезон. К сожалению, у Макса было много неудач в этом году, но в Сильверстоуне всё изменилось. Я надеюсь, что во второй половине сезона он будет добиваться высоких результатов.
В Бахрейне у Макса возникли проблемы с тормозами – это ошибка команды. В Барселоне Боттас задел машину Кими, и Ferrari отлетела в сторону Ферстаппена. Опять же, в этом нет его вины. В Монреале и в Баку сломался двигатель. В нашей домашней гонке в Австрии на старте перегрелось сцепление.
Отказ MGU-H на машине Макса никак не связан с его стилем пилотирования. Помимо проблем с тормозами на машине Ферстаппена, в Бахрейне Даниэль попал в аварию на старте. В Испании Макс стал жертвой аварии, не он её спровоцировал. Риккардо тоже начал сезон неудачно, но потом смог отыграться, пять раз подряд поднимался на подиум, был очень конкурентоспособен в гонках и не допускал ошибок».
Хельмут Марко известен бескомпромиссностью, а молодежная программа Red Bull – строгостью. Однако компания воспитала не одно поколение отличных гонщиков.
«Наша программа рассчитана не на слабых людей, – признает Марко.– Но сейчас у нас больше нет никого на примете. Если посмотреть на молодежные серии, то за исключением Шарля Леклера там никого нет, даже в Формуле 3. Ландо Норрис хороший гонщик, но слишком часто ошибается. Кроме того, неправильно иметь столько гоночных серий – можно обойтись без GP3 и Формулы 3. Если бы чемпионатов стало меньше, то на решетке стояло бы более 30 машин, уровень гонщиков стал бы гораздо выше, и мы увидели, кто чего стоит».
Гонщики молодежной программы Red Bull часто вызывали интерес у других команд. Последний год ходит много слухов о возможном переходе Карлоса Сайнса в Renault.
«В Renault интересовались Карлосом, – добавил Хельмут Марко. – Но у него контракт с нами. Нам придется найти решение, которое устроило бы Red Bull, ведь мы вложили много средств в его подготовку.
История с возвращением Роберта Кубицы в Renault? Мне кажется, в Монце мы получим больше информации о том, чем всё закончится».
Поскольку Red Bull Racing не участвует в борьбе за титул, Хельмут Марко продолжает поддерживать в этом поединке Себастьяна Феттеля, бывшего участника молодежной программы Red Bull, выступающего в Ferrari.
«В Ferrari должны сделать всё, что от них зависит, – добавил Марко. – Их машины выиграли четыре первых гонки, но затем не побеждали по нескольким причинам. Теперь в Mercedes сделали большой шаг вперед, опередили Ferrari. Если в Маранелло не сделают свою машину быстрее, то потеряют шансы на титул.
Сейчас Феттель снова нашел себя, вернул прежнюю уверенность, надеюсь, он снова станет чемпионом. Себастьян вновь такой, каким был в свои лучшие времена. В Red Bull Racing в 2014 году он увидел, что наш двигатель неконкурентоспособен и ненадежен, у него не было ощущения, что эти проблемы будут решены. Как гонщик, он должен отстаивать свои интересы, это нормально».
В своё время Феттель одержал первую победу в Toro Rosso в дождевой гонке в Монце в 2008, но с тех пор команда не добивалась столь высоких результатов и даже не поднималась на подиум.
«Сейчас другие времена, – продолжил Марко. – В своё время мы купили команду, потому что регламент позволял использовать такое же шасси, как у Red Bull Racing. Затем это правило было отменено.
Мы вложили много средств в Toro Rosso, но они не смогли это материализовать и заработать много очков. Гонщики и команда допускают ошибки, возникают механические проблемы. Машина и инфраструктура позволяет им оказаться в пятерке, среди заводских команд, но они не могут этого добиться. Вот так смотрит на ситуацию руководство Red Bull.
Но я сомневаюсь, что сейчас подходящее время для продажи команды, потому что в Liberty Media говорят о планах более справедливого распределения доходов, и маленькие команды станут получать больше денег. Таким образом, это может оказаться выгодной сделкой. Но справедливо и то, что сейчас Toro Rosso очень дорого обходится Red Bull».
Хельмут Марко вернулся к разговору о двигателях – в Red Bull давно заинтересованы в привлечении независимых мотористов.
«Важно, чтобы помимо крупных автопроизводителей поставлять конкурентоспособные моторы могли частные компании уровня Cosworth, – пояснил Марко. – Тогда Формула 1 стала бы доступной для других компаний, заинтересованных в создании собственных команд. При нынешнем состоянии дел это невозможно, по крайней мере, для тех, кто надеется бороться за титулы, как мы».