Британский журналист Джо Савар обратил внимание на то, что разного рода сплетен и версий в этой фазе сезона сейчас явно больше, чем в предыдущие годы: у него сложилось впечатление, что почти каждого гонщика Формулы 1 сватают одновременно почти во все команды. Однако возможными кадровыми переменами калейдоскоп слухов не исчерпывается.
До начала следующего года действительно ожидается целый ряд серьёзных перемен. Похоже, что Серхио Перес окажется в Renault, Паскаль Верляйн – в Force India, если команду удастся убедить подписать с ним контракт, а Шарль Леклер дебютирует в Sauber. Состав Williams скорее всего не изменится, если только команда не найдёт какого-то другого гонщика, которому больше 25 лет, и он лучше, чем Фелипе Масса.
Если McLaren расстанется с Honda, то Фернандо Алонсо останется в этой команде. Вряд ли в ближайшие годы он собирается становиться дилером Honda, но также маловероятно, что японская компания пригласит его продолжить опыт выступлений в IndyCar.
Что произойдёт с Honda в Формуле 1, ещё неясно. У меня есть своя теория на этот счёт. Honda – публичная компания, чьи акции котируются на бирже. Она должна следовать определённым правилам, а регуляторы рынка ценных бумаг не одобряют, когда какие-то решения принимаются, но не предаются огласке. В понедельник вечером совет директоров Honda должен был собраться, чтобы обсудить ситуацию в Формуле 1, но с тех пор прошло уже несколько дней – вероятно, правление компании приняло решение, объявлять о котором пока лучше не стоит.
Логично предположить, что в Honda скорее решили остаться в Формуле 1, чем уйти. Может быть, и нет, но публичные компании обычно быстро объявляют о принятых решениях… Отсутствие каких бы то ни было заявлений наводит на мысль о том, что Honda не уходит, и можно предположить, что сейчас идёт работа над соглашением с Red Bull о поставках силовых установок Toro Rosso в 2018-м и Red Bull Racing – в 2019 году. Разумеется, если опыт первого года сотрудничества с Toro Rosso будет позитивным.
В финансовом плане обе команды только выиграют – другими словами, контракт с Honda позволит компании Red Bull сэкономить море денег. В соответствии с обязательствами перед Формулой 1 Дитрих Матешиц должен продолжать программу участия в чемпионате до конца 2020 года, ведь уход из Ф1 чреват крайне серьёзными финансовыми санкциями, которые могут исчисляться сотнями миллионов долларов. Так что лучшая стратегия в этой ситуации – остаться в Формуле 1, стараться зарабатывать призовые и максимально сократить свои затраты, заключая те или иные контракты на три оставшихся года.
Один из таких контрактов – сделка с TAG-Heuer на брендирование силовых установок Renault, которые стоят на машинах Red Bull Racing. А вот сотрудничество с Aston Martin – это скорее запасной вариант на случай ухода из Формулы 1: возможно, в будущем этот британский производитель спорткаров выкупит команду. Средств на это у Aston Martin сейчас нет, однако Red Bull может формально остаться спонсором, но при этом в первые три года не платить, так что финансовые вопросы могут быть так или иначе урегулированы.
Возможно, отчасти этим объясняется позиция Кристиана Хорнера, который так страстно ратует за снижение затрат и за переход на более доступные двигатели: можно предположить, что в будущем он возглавит заводскую команду Aston Martin в Формуле 1, а также станет её акционером. Другим её совладельцем может стать Эдриан Ньюи. И если двигатели Honda станут более эффективными, а команда получит финансовую поддержку от японской компании, то Red Bull Racing может нормально провести сезоны 2019-2020 гг., при этом существенно сократив затраты.
Если говорить о второй команде Red Bull, о Toro Rosso, то уже известно, что она выставлена на продажу. Почти половина её производственной деятельности ведётся в Великобритании; команда подписала новый контракт с Джеймсом Ки, что укрепляет её позиции. Если Toro Rosso получит двигатели Honda на следующие три сезона, то команда доработает до истечения срока действия коммерческого соглашения с Формулой 1, а с 2021 года в чемпионате наступит новая эра.
Партнёрство с Honda станет весомым аргументом вне зависимости от того, кто к этому моменту будет хозяином Toro Rosso, а если японские силовые установки станут конкурентоспособными, команда от этого, разумеется, только выиграет.
Для успешной реализации всех этих возможных сценариев важно, чтобы начиная с 2021 года в Формуле 1 вступили в силу новые правила, предусматривающие снижение расходов, но похоже, что работа по их составлению уже идёт. Если удастся снизить затраты, а доходы команд вырастут, тогда в Формулу 1 придут новые автопроизводители – именно с этим связаны появившиеся истории об интересе к чемпионату со стороны таких компаний, как Porsche и Alfa Romeo. За ними могут потянуться и другие…