В авторской колонке на сайте немецкого телеканала Sport1.de гонщик Renault Нико Хюлкенберг подвел итоги Гран При Италии и порекомендовал Pirelli доработать дождевые шины, чтобы они эффективнее справлялись с отводом воды.
Нико Хюлкенберг: «Во время гонки мне приходилось бороться не только с соперниками, но и с машиной. До начала этапа мы знали, что трасса нам не подходит, и во время Гран При это подтвердилось.
В свободных заездах в пятницу всё было неплохо, даже лучше, чем я думал. Перед субботними тренировками мы решили проверить кое-какие решения, но дождь превратил субботние сессии в хаос. Честно говоря, ситуация для гонщиков была не самая приятная, поскольку приходилось ждать возобновления квалификации, периодически снимать и надевать шлем, часто выходить из машины. Когда стало очевидно, что до возобновления сессии пройдет ещё много времени, я решил, что могу заняться чем-то более продуктивным, чем вечно ждать. Например, поспать. Сказано – сделано: днём в субботу в Монце я вздремнул.
Сам по себе дождь был не очень сильным, и стоячей воды оказалось не так много. Проблема заключалась в том, что шины способны отводить только определенное количество литров воды, и если её больше, то начинается аквапланирование – в этом мало приятного. Таким образом, у Чарли Уайтинга было несколько вариантов того, как действовать дальше.
Я считаю, что в будущем мы должны продолжить работу с Pirelli, чтобы дождевые шины были усовершенствованы, поскольку в прошлые годы, используя резину другого производителя, мы могли выступать в таких условиях. Однако проблема в том, что у Pirelli не так много возможностей проводить дождевые тесты по ходу сезона, что усложняет задачу шинников.
Вернёмся к гонке. Я стартовал 14-м и застрял в трафике. В воскресенье было очень сложно вплотную преследовать соперников из-за того, что аэродинамика теряла эффективность, поэтому я просто не мог обгонять.
Трасса в Монце подходит Mercedes – не только их двигателю, но и шасси. В Сингапуре всё будет иначе – я считаю, что Ferrari будет сильна и сможет победить. Что касается Renault, то я уверен, что мы вернемся к привычной форме. Характеристики трассы в Сингапуре подходят нашей машине. Я также думаю, что мы успешно выступим в Малайзии и Японии. На следующих трёх этапах вам нужна эффективная и стабильная аэродинамика.
Задача состоит в том, чтобы занять четвертое место в Кубке конструкторов позади трёх ведущих команд. Я считаю, что это реалистичная цель и с нетерпением жду азиатской части чемпионата. Конечно, предстоят долгие перелёты, но мы уже давно находимся в Европе, поэтому пора отправиться и в другие страны.
По ходу заключительной части сезона мы много где побываем, но в первую очередь я хочу выделить такие невероятные трассы, как Сингапур и Сузука. Остин мне тоже очень нравится и, конечно, Мексика, где всегда отличная атмосфера. Мы уже приступили к подготовке к предстоящим этапам».