В авторской колонке двукратный чемпион Мика Хаккинен рассуждал о шансах Себастьяна Феттеля на титул и о дебюте Брендона Хартли в Toro Rosso...
Перед Гран При США в техасском Остине в этот уик-энд я по-прежнему уверен, что борьба за чемпионский титул ещё продолжается. Льюис Хэмилтон и команда Mercedes добились фантастической серии успехов, но мы знаем по опыту прошлых лет, что пока остаются математические шансы, ничего не гарантировано.
В Ferrari сделают всё возможное, чтобы вернуться в борьбу. Американская трасса подходит Льюису, судя по форме британца в прошлых гонках опередить его будет непросто. Вопрос в том, что ему сможет противопоставить Феттель?
Проблемы с надежностью больно ударили по Ferrari, но у Mercedes они тоже возможны, так что Льюису и Себастьяну надо сохранять концентрацию, уверенно провести уик-энд и каждую гонку рассматривать по отдельности. Конечно, им обоим сложно не думать о титуле – их постоянно об этом спрашивают. Единственный способ отвлечься – сосредоточиться на работе и максимально выкладываться.
После неудач в Сингапуре, Малайзии и Японии Ferrari ждёт настоящая проверка на силу и сплочённость команды. Сейчас в командах работает огромное число людей, каждый из них должен полностью выкладываться, чтобы все вместе смогли добиться результата. Надо действовать именно так и сказать: «Давайте, парни, мы должны выиграть в этот уик-энд, мы должны завоевать победный дубль, принять этот вызов и готовиться к каждой гонке по отдельности».
Всё сводится к мотивации команды и её умению собираться в кризисные моменты. В McLaren у меня было преимущество работать с отличной командой, которая мотивировала меня и полностью выкладывалась. Во времена руководства командой Рон Деннис произносил мотивирующую речь с юмором: «Давайте, парни! Нам стоит это сделать – мы должны выиграть».
Вы не должны сдаваться, пока борьба не закончилась. На этой стадии сезона уже сложно сохранять прежнюю энергичность, но сейчас это гораздо важнее, чем когда-либо – надо быть в отличной форме и продолжать бороться.
Мотивация гонщика играет ключевую роль. Одного титула недостаточно, я много работал, чтобы завоевать второй и в 2000-м стремился выиграть третий. Я очень хотел победить и прикладывал усилия, хотя видел, что у Ferrari и Михаэля Шумахера более быстрая и надежная машина, и что нам надо быть на высоте в каждый уик-энд.
Когда мы не смогли добиться результатов и столкнулись с поломками и проблемами, это повлияло на мою мотивацию. Затем я почувствовал физическую и психологическую усталость, а к концу 2000-го понял, что энергия иссякает. Из-за этого на той или иной трассе я терял одну или две десятых. Именно тогда я задумался об отставке.
В этот уик-энд в Формуле 1 в Toro Rosso дебютирует новозеландец Брендон Хартли – за ним будет любопытно наблюдать. Многие удивляются, как молодые гонщики могут мотивировать себя пилотировать машину, у которой нет шансов выиграть гонку, но выступая в Lotus я быстро понял, что машина не способна бороться за победы, поэтому сосредоточился на других целях.
Надо максимально использовать потенциал машины так, чтобы все более крупные команды обратили на вас внимание и сказали: «Надо же, это сильный парень, мы хотим получить его в будущем». Именно это произошло со мной в Lotus, когда со мной связались представители McLaren.
Именно это должен сделать Брендон в Toro Rosso. Это большой риск для него – сесть за руль Формулы 1 рядом со столь опытным напарником, как Даниил Квят, но на его месте я был бы очень воодушевлен. Надо попробовать навязать борьбу напарнику, финишировать в гонке, постараться заработать несколько очков и показать команде, что вы можете адаптироваться, давать исчерпывающие комментарии и добиваться отличных результатов.
Дебют Хартли в Формуле 1 добавит интереса этапу в Остине. Уик-энд должен получиться интересным».