Вильнёв: Сомневаюсь, что Кубица сможет избегать аварий

Роберт Кубица считается одним из претендентов на место в Williams в следующем году и, по слухам, может принести команде 12 миллионов евро спонсорской поддержки. В команде подтвердили, что поляк, скорее всего примет участие в тестах в Абу-Даби, после которых в Гроуве определятся с составом пилотов.

В этом году гонщик несколько раз работал на тестах с Renault и Williams и заявил, что не чувствует физических ограничений, несмотря на последствия тяжёлой травмы руки после аварии на трассе ралли в 2011 году. Тем не менее, звучат опасения, что Роберт будет представлять угрозу безопасности остальным пилотам.

«Речь идет не о семи секундах, за которые Кубица должен покинуть остановившуюся машину, хотя и это не так просто, учитывая появление системы Halo, – заявил чемпион 1997 года Жак Вильнёв. – Этот тест FIA касается только его собственной безопасности. Но что если перед ним на старте остановится или развернется машина, и ему нужно будет объехать внезапную помеху? Я сомневаюсь, что с его рукой он вообще на это способен.

У нас возникла подобная ситуация в Бразилии: машину Даниэля Риккардо развернуло сразу после старта, и одному из гонщиков Sauber пришлось быстро реагировать, чтобы избежать лобового столкновения. По собственному опыту я знаю, что для этого обе руки должны нормально функционировать. Именно поэтому у меня есть сомнения в возможностях Кубицы, и в FIA должны всё внимательно проанализировать и быть на 100% уверены, что Роберт в состоянии избегать аварий.

В сущности, ему надо пройти тест типа "змейки" за рулем машины Формулы 1, чтобы он сам понял, может ли справиться с таким упражнением. Речь идёт не о времени на круге, а об ответственности за коллег. То же самое касается команды Williams, у которой есть обязательства перед Кубицей. Если произойдет серьезная авария, то будет много шума».

Бывший гонщик Williams Хуан-Пабло Монтойя тоже сомневается в возможном возвращении Кубицы: «Честно говоря, по-моему, это несерьёзно. Я уверен, что Роберт не в состоянии пилотировать машину Формулы 1 на пределе. Как это возможно в его ситуации?»

Текст: . Источник: AutoBild
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.