Во второй день тестов в Венгрии Роберт Кубица впервые сел за руль машины 2017 года. Поляк проехал 142 круга, показав четвёртое время. На встрече с журналистами Роберт рассказал о прошедших испытаниях и перспективах своего возвращения в Формулу 1…
Роберт Кубица: «День получился очень продуктивным для меня и команды. Нужно было многое протестировать и мы полностью выполнили программу. Все прошло хорошо, хотя на трассе было жарко.
Я проехал большую дистанцию и могу сказать, что наибольшее отличие в том, что машина 2017 года имеет мало общего с той техникой, на которой я выступал раньше. В ситуации, когда столько всего нового, требуется какое-то время, чтобы адаптироваться, но мы довольны тем, как все прошло. Конечно, всегда хочется большего, но нужно оставаться реалистами. Тем не менее, думаю, мы хорошо поработали.
Венгерская трасса – одна из самых сложных с физической точки зрения. Отправляясь на тесты, я знал, и Нико Хюлкенберг это говорил, что если я смогу пилотировать на Хунгароринге, то справлюсь на любой трассе. Было сложно, но и большинству гонщиков сегодня пришлось нелегко. Можно было предположить, что будет непросто, и я этого не скрываю, но в итоге все прошло гладко, я проехал больше 140 кругов. Думаю, я бы и завтра легко смог сесть здесь за руль. Я в отличной физической форме, и это хороший знак.
Есть области, в которых можно прибавить, но это нормально, так всегда бывает. Если бы три месяца назад мне сказали, что я буду здесь и проеду больше 140 кругов, я бы сразу согласился, но оказавшись на трассе, хочется отработать лучше и больше. Я доволен, но не на 100%.
Сегодня был поворотный момент. Впервые я покинул кокпит, когда начался перерыв – до этого я сидел за рулем с девяти утра до часа дня. У меня просто не было времени, чтобы подумать о том, что происходит, расставить приоритеты – я просто впитывал информацию и ощущения, но у меня не было возможности с ними разобраться.
После того, как я покинул машину, у меня появилось время для отдыха – я вернулся за руль в два часа дня. Я сразу почувствовал себя другим гонщиком, машина выглядела очень знакомой – это хороший знак. Многие считают, что ты прибавляешь, только находясь за рулем, но можно прибавить и тогда, когда ты думаешь о том, за счет чего можно добиться прогресса – именно это произошло во время паузы. Уверен, если бы я пилотировал завтра, я бы снова прибавил – мне было бы ещё комфортнее в машине, я бы лучше знал команду, все получалось бы более естественно.
Планы на будущее? Утром я лечу домой! Не знаю. Я готов использовать любую возможность, но не знаю, появится ли она. Посмотрим».