Финальную гонку сезона для Ferrari трудно назвать удачной – на финише пилоты значительно уступили обеим машинам Mercedes и признались, что большую часть дистанции пришлось экономить топливо...
Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Сегодняшний результат далёк от идеала, но стоит отметить, что на подобных трассах реальные шансы на обгон есть только на старте и на пит-стопах. К сожалению, истинный потенциал SF70H мы увидели только на последних кругах гонки. Команда, как здесь, так и в Маранелло, сделала всё, что в её силах. Теперь мы полностью сосредоточимся на сезоне 2018 года».
Себастьян Феттель (3-й): «Большую часть гонки я ехал в одиночестве, а в начале финального отрезка пытался сэкономить топливо. Это было не очень захватывающе, но порой всё так складывается.
Результат хуже, чем мог бы быть, но мы оказались недостаточно быстры. Уверен, что мы во многом можем прибавить, наши сотрудники очень мотивированы. Я с нетерпением жду следующего сезона. У нас были шансы, мы их использовали, но допустили и несколько ошибок. Не думаю, что мы потеряли титул в какой-то конкретной гонке – ты сражаешься, зарабатываешь все возможные очки, и в нашем случае их оказалось недостаточно.
Я обещаю в следующем году прибавить и вместе со всей командой приложить максимум усилий, а потом посмотрим, как всё сложится. В этом году наша машина серьёзно улучшилась, мы сделали несколько больших шагов вперёд и при доработке двигателя, хотя по сравнению с соперниками нам по-прежнему не хватает мощности. Нужно сосредоточиться на работе и вернуть Ferrari туда, где она должна быть».
Кими Райкконен (4-й): «Машина вела себя неплохо, но, честно говоря, гонка получилась скучной. Большую часть времени я экономил топливо. По моему мнению, это не имеет отношения к гонкам, но правила есть правила. Ничего сделать было нельзя, приходилось поднимать ногу с педали газа на середине прямой, за 200 метров до точки торможения, и парни позади делали то же самое.
Неприятно не иметь возможности атаковать, когда у твоей машины есть потенциал. Мы едем рядом, но не боремся. Я сдерживал Ферстаппена и в то же время экономил топливо, чтобы не нарушить правила. На некоторых трассах это приходится делать активнее, и это не слишком зрелищно.
В целом этот год получился намного лучше, чем предыдущий, у нас была достаточно конкурентоспособная машина – нужно только разобраться со всеми проблемами. В следующем году у нас будет другая машина, и это будет другая история, мы начнём всё с нуля. Мы хотим прибавить во всех областях и стать ещё быстрее».