В начале гонки в Абу-Даби Нико Хюлкенберг срезал поворот, благодаря чему оказался впереди Серхио Переса. Стюарды наказали пилота Renault 5-секундным штрафом, который он отбыл во время пит-стопа. Однако так как темп Нико был выше, фактически штраф ни на что не повлиял.
После финиша в Force India возмутились таким положением дел. Операционный директор Force India Отмар Сафнауэр фактически обвинил FIA в том, что они намеренно помогали Renault, чтобы команда заняла по итогам сезона более высокое место в Кубке конструкторов (хотя фактически если бы Хюлкенберг завершил гонку позади Переса, Renault всё равно бы опередила Toro Rosso).
«Такая непоследовательность решений – просто насмешка над нашим спортом, - заявил Сафнауэр. - Я считаю, что Хюлкенберг должен был вернуть позицию, как он сделал в случае с Грожаном. На этой трассе позиция очень важна. Мы знали, что они немного быстрее нас на UltraSoft, поэтому так важно было оставаться впереди.
Но потом Хюлкенберг срезает поворот, а в FIA ничего не предпринимают, в результате чего Renault отыгрывает место в Кубке конструкторов. А это значит, что они получат больше денег и будут более конкурентоспособны в следующем году. Это нехорошо. Я не знаю, о чём думают стюарды. Очень сложно в этом разобраться, когда решения зависят от места, где проходит гонка. Непоследовательность – это очень плохо».
Серхио Перес тоже уверен, что Хюлкенберг должен был вернуть ему позицию, и назвал нынешние правила «смешными». «Я считаю, то, что он сделал, нечестно, – заявил Серхио. – Пятисекундный штраф во время пит-стопа, когда у твоей машины выше темп, это просто отлично – можно срезать трассу, получить преимущество, затем создать отрыв в эти пять секунд и отбыть наказание на пит-стопе, сохранив позицию. Эти правила просто смешны. Мне должны были вернуть позицию».
Той же позиции придерживается и технический директор Force India Энди Грин. По его мнению, нынешние правила подталкивают пилотов к нарушениям. «Правила совершенно неверные, – заявил он. – Они стимулируют пилота срезать поворот, оказаться впереди, затем создать отрыв и после этого отбыть штраф. Когда они начинают играть в подобные игры, мы ждём, что стюарды это поймут и примут меры. Но фактически никакого наказания не последовало – Нико был вознаграждён за то, что сделал, а значит, у него есть основания делать так снова. Это безобразие».