Мы писали о том, что Ники Лауда выразил готовность выкупить активы своей бывшей авиакомпании Niki Luftfahrt GmbH, которую основал в 2003 году на базе Aero Lloyd Austria, но впоследствии она стала частью другого авиаперевозчика – Air Berlin.
Однако Air Berlin в этом году обанкротилась и 14 декабря прекратила полёты – теперь Лауда обвиняет немецкую Lufthansa в сознательном намерении уничтожить Niki.
Lufthansa не планирует приобретать Niki, владеющую 21 самолётом и специализировавшуюся на чартерных перевозках, но бывший гонщик Формулы 1 заявил, что руководство крупнейшей немецкой авиакомпании блокирует его попытки приобрести активы обанкротившегося предприятия.
По правилам Евросоюза, Lufthansa должна была бы передать самолёты Niki в лизинг потенциальному инвестору, но, как выяснилось, она сама выкупила большинство воздушных судов.
«Без самолётов авиакомпания не имеет никакой ценности, – заявил Лауда. – Если нового инвестора нет, то все временные интервалы, выделенные для взлёта и посадки её самолётов в тех или иных аэропортах, распределяются между другими авиаперевозчиками. Таким образом, Lufthansa получит то, что хочет, причём бесплатно».
В Lufthansa отрицают обвинения Лауды; её представитель заявил в интервью Bild am Sonntag, что авиакомпания действует в соответствии с правилами.
Как стало известно в среду, руководство Lufthansa собирается приобрести 81 самолёт из 140 воздушных судов, находившихся на балансе Air Berlin и Niki, за 210 млн. евро, что, по мнению Еврокомиссии, «создаёт риски для потребителей Австрии, Германии и Швейцарии и скажется на уровне конкуренции».
В Германии уже растёт недовольство тем, что Lufthansa повысила цены практически сразу после ухода с рынка такого конкурента, как Air Berlin, второй по величине авиакомпании страны.