Коммерческий директор Гран При Франции Орели Летелье рассказала о подготовке к предстоящему возвращению Формулы 1 в эту страну, о том, как организаторы гонки решают основные задачи, с этим связанные.
Вопрос: Контракт предполагает проведение Гран При Франции в Поль-Рикаре в течение пяти лет, верно?
Орели Летелье: Да, контракт рассчитан на пять лет, его держателем выступает компания Grand Prix de France, у которой несколько учредителей, при этом доля в 30% принадлежит региону Прованс-Альпы-Лазурный берег, это основной акционер. А самому автодрому, которым владеет компания Excelis, принадлежит самая маленькая доля – только 1%.
Среди акционеров есть и ряд других регионов Франции, а также Торговая палата региона Вар.
Вопрос: Все, кто бывал в Ле-Кастелле, помнят, что дороги, ведущие к автодрому, очень извилистые и узкие – как вы собираетесь решать проблему автомобильных пробок?
Орели Летелье: Мы сотрудничаем с местными властями, с полицией, с департаментом транспорта и общими усилиями разрабатываем план, в соответствии с которым будет организован трафик, учитывая, что его интенсивность резко возрастёт. В частности, вокруг автодрома будет проложена кольцевая дорога с односторонним движением, а также будут приняты другие меры, в том числе, местный трафик будет перенаправлен на другие магистрали, для транспорта будут открыты дороги, по которым обычно движение запрещено, и т.д.
До Гран При на автодроме пройдёт пара других мероприятий, где ожидается большой наплыв публики, в ходе которых вся эта схема будет протестирована. Кстати, в этом году такие события на Поль-Рикаре тоже были, и мы следили за тем, как там обстояли дела с трафиком – по-моему, организаторы со всем отлично справились.
Разумеется, недовольные всегда будут. Но если автодром расположен на возвышенности посреди прекрасного приморского ландшафта, то вполне ожидаемо, что придётся потратить какое-то время, чтобы до него добраться, и какие-то пробки будут, но мы прилагаем большие усилия, чтобы ускорить движение транспорта даже в моменты пиковых нагрузок.
Вопрос: Что можно сказать о ценах на билеты?
Орели Летелье: Цены разные, и тут многое зависит от разных обстоятельств. Например, в начале периода предварительных продаж мы могли предлагать билеты по весьма разумным ценам. Когда продажи только начались, их спонсировали власти региона, что позволило продавать билеты на все три дня уик-энда, дающие права общего доступа на трассу, за 99 евро. Такое событие, как Гран При, в идеале должно быть и гламурным, и популярным, поэтому мы стараемся работать на обоих этих направлениях. Если сравнить наши цены с ценовой политикой других автодромов, принимающих гонки Формулы 1, то наши цены покажутся вполне доступными.
На втором этапе предварительных продаж цены на билеты начинались от 129 евро, что тоже не так уж дорого. Сейчас цены на билеты в зону общего доступа стоят 149 евро на три дня уик-энда, а билеты на «Золотую» трибуну – 529 евро.
Вопрос: Но стоимость посещения Гран При складывается не только из цены на билеты – сюда надо включать транспортные расходы, расходы на проживание, а в вашем регионе не так уж много гостиниц, удобно расположенных по отношению к автодрому. Хотя представители прессы, как правило, всё бронируют заранее, они уже почувствовали на себе, что в дни гоночного уик-энда владельцы отелей взвинчивают цены. У вас есть возможность как-то это контролировать?
Орели Летелье: Хотелось бы уточнить: вы правы, что вокруг автодрома не так уж много отелей, но в регионе в целом их больше чем достаточно. По объёму туристического потока он занимает второе место во Франции. Так что общее количество номеров в гостиницах, расположенных в пределах 45 минут езды от трассы, очень велико. Разумеется, 45 минут – это без учёта пробок.
Есть ли у нас возможность контролировать ценовую политику в сфере гостиничного бизнеса? Понятно, что люди хотят воспользоваться ситуацией и заработать, и не со всеми туроператорами мы находим понимание. Некоторые из них заранее скупили в отелях номера, предложив за них безумные деньги, что повлекло повышение цен. Но ещё в мае вместе с региональным комитетом по туризму мы провели переговоры со всеми отелями, стараясь объяснить, что у всех будет возможность заработать, получить свою долю посетителей, а также свою долю рекламы, благодаря Гран При. Мы предложили им помощь в области маркетинга, попросив воздержаться от повышения цен.
Мы, как организаторы Гран При, предложили гостиницам использовать наш официальный знак, при этом они включаются в нашу программу, и болельщики, приобретая билеты, сразу могут забронировать там номера. Взамен мы попросили оставить цены на приемлемом уровне. В настоящее время идёт процесс учреждения нашего собственного туристического агенства, и через него гостиницы будут получать такой сертификат.
Но далеко не все болельщики предпочитают останавливаться в пятизвёздочных отелях: на территории нашего региона очень много кемпингов, предоставляющих различные варианты более скромного и доступного размещения.
Тем не менее, надо признать, что некоторое повышение цен неизбежно.
Вопрос: Вас не беспокоит, что Гран При Монако и Франции разделяет лишь 200 км, а пройдут они с интервалом всего в полтора месяца? Не скажется ли это на посещаемости?
Орели Летелье: Не слишком. С таким же успехом вы могли бы спросить, не беспокоит ли нас, что «24 часа Ле-Мана» пройдут за неделю до нашего Гран При. Не думаю, что между этими двумя событиями развернётся острая конкуренция, и что у них одна и та же целевая аудитория, хотя пересечения есть. Вообще-то мы не очень внимательно следим, что происходит на других трассах, поскольку прежде всего сосредоточены на своей программе. Мы хотели, чтобы гонка прошла именно в эти дни июня, и очень рады, что они были утверждены. Какая-то конкуренция будет, это понятно, но регион в целом от этого только выиграет.