Лео Турини, ветеран итальянской гоночной журналистики, известен своими хорошими неформальными связями со многими людьми, работающими в Маранелло, поэтому его рассуждения на те или иные темы, связанные с Ferrari, часто заслуживают внимания. В этот уик-энд в его блоге появился небольшой текст, посвящённый загадкам новой машины Ferrari. Правда, отгадок Турини не даёт, предлагая дождаться хотя бы второй недели тестов...
Для энтузиастов вполне нормально проявлять большой интерес к предсезонным тестам.
Все изголодались и по новостям, и, конечно, по гонкам. Поэтому итоги тестов провоцируют целую лавину всевозможных предположений. Как известно, я не инженер, но, чтобы как-то интерпретировать техническую информацию, практикую простой подход: я всегда прислушиваюсь к мнениям компетентных людей, настоящих экспертов. А после этого терпеливо жду Гран При Австралии.
Итак, суммируя мнения знакомых экспертов (повторюсь, собственного мнения у меня пока нет), могу сказать вот что. Машина Mercedes на тестах выглядела впечатляюще, но в Маранелло этого ожидали, особенно после ряда наблюдений и выводов, сделанных ещё в конце предыдущего сезона.
Это значит, что Mercedes по-прежнему быстрее Ferrari. По крайней мере, пока.
У машины SF71H огромный потенциал, но по ходу первой недели тестов в Барселоне погода стояла такая, что у команды были сложности со сбором необходимой информации. Кими Райкконен вообще не смог поработать на трассе в нормальных условиях, а Себастьян Феттель не скрывал сожаления, что ему не удалось изучить особенности машины настолько детально, насколько хотелось.
Характер SF71H пока остаётся загадкой, в том числе и потому, что данные, полученные на тестах, ещё предстоит расшифровать, интерпретировать, осмыслить. Однозначно, что в 2017 году первая серия тестов была более информативной, и уже после неё команда смогла убедиться, что поведение машины на трассе в значительной мере соответствует расчётному.
Поэтому, как это ни банально, но придётся подчеркнуть, что вторая неделя тестов будет иметь чрезвычайно важное значение, а после неё команде нужно будет ещё многое сделать, работая спокойно и без паники.