По итогам первых тестов в Барселоне рано делать какие-либо выводы, хотя тройка лидеров осталась прежняя – Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing. Но расстановка сил в середине пелотона пока не вполне ясна, тем более что команды пока не торопятся раскрывать все карты, да и таких возможностей у них, пожалуй, не было, учитывая сложные погодные условия.
Хоан Вилладельпрат, ветеран Формулы 1, в своё время работавший в McLaren, Tyrrell, Ferrari и Benetton, пока не увидел убедительных признаков того, что команда Фернандо Алонсо добилась прогресса, хотя на машинах, построенных в Уокинге, теперь стоят силовые установки Renault.
«У меня были сомнения ещё в прошлом году, и они по-прежнему остаются, – заявил Вилладельпрат в интервью испанской газете Marca. – По-моему, смена поставщика двигателей происходила в спешке, а в этой ситуации сложно в полной мере использовать все потенциально возможные преимущества.
Когда вы используете клиентские моторы, это всегда влечёт определённые ограничения, тем более если речь идёт о Renault. Французами движет национальная гордость, им хочется опередить McLaren. Хотя сейчас машина MCL33 кажется более проработанной в плане аэродинамики, по ходу сезона Renault может их обогнать по темпам модернизации, ведь у французского концерна свои амбициозные планы.
По-моему, максимум, на что могут рассчитывать Зак Браун и Эрик Булье, это если Алонсо за счёт своего профессионализма сможет занять четвёртое место в чемпионате. Не сомневаюсь, что Фернандо будет бороться за подиумы, он очень талантливый гонщик и прекрасно умеет использовать любые возможности. Но ему придётся непросто.
McLaren должна доказать, что она вновь способна выигрывать гонки, но свою последнюю победу эта команда одержала уже давно, и с тех пор туда пришли новые люди, у которых нет опыта побед. Значит, повышается вероятность, что в условиях прессинга они могут принимать ошибочные решения.
Если говорить о командах середины пелотона, то Force India завершила сезон 2017 года с очень хорошей машиной, а Серхио Перес и Эстебан Окон – очень хорошие гонщики. О Toro Rosso сложно судить, но я не исключаю, что эта команда способна выступать на уровне Renault и McLaren.
Я знаю, что они прекрасно сработались с Honda, а Red Bull Racing оказывает им всяческую помощь – лично я не сомневаюсь, что в 2019 году и эта команда перейдёт на японские силовые установки. Поэтому по ходу сезона в Милтон-Кинсе постараются поддержать своих партнёров, помочь им в доработке двигателя, и уже следующая его версия будет очень хорошей. У Honda огромный потенциал, а с мотористами важно наладить плодотворное сотрудничество.
Про Williams ничего нельзя сказать, хотя они могут получить дополнительную помощь от Mercedes, если чемпионская команда будет в этом заинтересована. Также пока неясно, на какую поддержку со стороны Ferrari может рассчитывать Sauber, учитывая, что их титульным партнёром теперь является Alfa Romeo».