У Red Bull осталось меньше 10 дней, чтобы определиться, какие двигатели они хотят устанавливать на свои машины в 2019 году – Renault или Honda.
В соответствии с действующим спортивным регламентом, производители силовых установок должны до 15 мая подтвердить FIA, с какими командами они планируют работать в следующем сезоне. Впрочем, срок может быть и перенесён, но при условии, что с этим согласятся федерация и все остальные поставщики двигателей. Так, например, было в прошлом году, когда договорённости о переходе McLaren на моторы Renault, а Toro Rosso – на Honda были достигнуты только в сентябре. Но в этом году французская компания не готова пойти на уступки.
«Мы вынуждены придерживаться установленных сроков. Причина проста и заключается в том, что нам нужно размещать заказы на производство деталей силовых установок, – заявил Сирил Абитебул, управляющий директор Renault Sport. – Проблема в том, что люди склонны неверно интерпретировать то, что произошло в прошлом году, когда мы поменяли клиентскую команду очень поздно, но тогда у нас одного клиента просто заменил другой.
На самом же деле мы решили предоставить McLaren двигатели, которые предназначались для Toro Rosso, и компоненты для них уже были заказаны. А сейчас я должен размещать заказы на те позиции, изготовление которых требует длительного времени, и мне нужно точно знать: на две команды их заказывать или на три?
Если честно, я регулярно обсуждаю ситуацию с Red Bull, и им придётся с ней считаться. В этом нет никаких тактических игр, мы вовсе не хотим показаться несговорчивыми, но нам просто необходимо определиться с количеством.
Именно поэтому в спортивном регламенте оговорены такие сроки, которые мы установили вместе с FIA, когда обсуждался вопрос об обязательствах поставщиков двигателей перед клиентскими командами. И я вовсе не хочу терять клиентов, каждый из них важен для нас, в том числе и поэтому мы подписали с McLaren долгосрочный контракт до 2020 года.
Уже идут переговоры о том, как могут развиваться события после этого срока, поскольку в целом есть ощущение, что вместе мы можем добиться больших успехов. Хотя, если честно, если вместо двух клиентов у нас останется только один, для нас это не проблема».