Фернандо Алонсо в этот уик-энд дебютирует в чемпионате мира по гонкам на выносливость, и участие в «6 часах Спа» началось для него довольно удачно. Мы рассказывали, что в пятницу экипаж Toyota, в составе которого он выступает, занял второе место в квалификации, но результат обладателей поула был аннулирован, поэтому машина №8 переместилась на первую позицию.
Однако, как признал Алонсо, общаясь с журналистами в Спа, он сожалеет, что в этом году не сможет выступить в Indy 500. В 2017-м McLaren вместе с Honda, тогда ещё поставлявшей команде свои силовые установки, реализовали нашумевший проект участия Фернандо в легендарной американской гонке, и казалось, что у него даже были шансы на победу, однако, когда до финиша оставалось не так уж много, он сошёл с дистанции из-за проблем с двигателем.
В этом сезоне Алонсо совмещает выступления в Формуле 1 с участием в WEC, и чрезвычайно напряжённый график не позволяет ему вернуться в Индианаполис, где 27 мая в 102-й раз пройдёт 500-мильная гонка.
«Если честно, мне этого не хватает, но я буду внимательно следить за гонкой, за каждой сессией, за всеми тестами, – сказал Фернандо. – Там у меня много друзей, и я поддерживаю тесные контакты с инженерами. Все рассказывают, что новый аэродинамический обвес работает по-настоящему эффективно. Когда они тестируют этот обвес, а я вижу это по ТВ, то хочется проехать хотя бы один круг, понимаете?
Так что, конечно, мне бы хотелось вновь принять участие в тестах. Жаль, что такой возможности нет, но сейчас мне сложно думать о каких-то дополнительных гонках».
Хотя в Спа экипаж Алонсо стартует с поул-позиции, испанец настраивается на то, что гонка предстоит непростая: «По-моему, спортпрототипы класса LMP1 с негибридными силовыми установками очень быстры, даже слишком быстры.
В квалификации у нас есть возможность использовать дополнительное ускорение и другие технологии, которые, пожалуй, позволяют хорошо проехать один быстрый круг. Но если говорить о дистанции всей гонки, то наши соперники могут показать более стабильный темп по сравнению с нами, ведь мы не можем полностью разряжать батарею, используя весь её заряд, как делаем в квалификации.
Однозначно, от таких машин по ходу гонки может исходить угроза. Но мы должны бороться за победу, причём нам предстоит сражаться не только с другими машинами LMP1, но и противостоять трудностям самой гонки, которая проходит в очень сложных условиях».