Немецкий архитектор Герман Тильке, по чьим проектам построены практически все современные автодромы Формулы 1, не готов согласиться с утверждением, что конфигурации этих трасс изначально не способствуют обгонам, и в доказательство приводит такой пример, как реконструкция Нюрбургринга.
«Посмотрите недавнюю гонку в Шанхае, вспомните Гран При Бахрейна этого года. Что там происходило? Обгоны, хотя на этих машинах очень сложно обгонять, – сказал он. – И вспомните трассу в Остине. Там много обгонов, борьба постоянно идёт колесо в колесо. Так что это неправда.
Конечно, некоторые гонки проходят скучновато. Но и футбольные матчи бывают скучные. Если самые быстрые машины оказываются впереди тех, что уступают им по скорости, то ничего не происходит. Тогда самые быстрые просто уезжают вперёд, а остальные остаются позади».
По словам Тильке, изменения, которые в 2002 году были внесены в конфигурацию Нюрбургринга, продемонстрировали, что обгонов становится больше, если построить пару дополнительных медленных поворотов: «В первой версии этой трассы в конце старт-финишной прямой была быстрая шикана, из-за которой машины ехали друг за другом с довольно большими интервалами.
Подобные быстрые шиканы – первое, что с самого старта может испортить характер гонки. Но мы сделали этот поворот намного более крутым и широким. После него следует ещё один медленный поворот. Это помогает собрать пелотон, как мехи аккордеона. В 70-ти или даже в 80% случаев это помогает: после старта, после одного круга, машины едут вплотную друг за другом, и это способствует обгонам».