В 2018 году Haas построила быструю машину, но из-за череды ошибок у команды пока лишь 19 очков. Руководитель команды Гюнтер Штайнер признает, что начало сезона получилось сложным, но рассчитывает на перспективу...
Гюнтер Штайнер: «Нам больно от допущенных ошибок, но тут уже ничего не изменить. Меня это не радует, но чувство разочарования не поможет нам двигаться вперед. Команда знает, что потеряла несколько очков. Мы не в той ситуации, чтобы говорить, что у нас была одна удачная гонка, и мы ее упустили. Нет, машина быстра, просто нужно лучше использовать наши возможности – тогда все будет в порядке. Мы проанализировали, что сделали неправильно, и постараемся не повторять ошибок.
Я чувствую ответственность, и у меня нет проблем с тем, чтобы признать это. Что мы можем сделать? Только готовить быструю машину к каждому уик-энду и стараться не допускать новых ошибок. Если вы не стараетесь, то ошибок не избежать.
Наше сильное качество в том, что мы всегда поднимаемся. Если нас что-то сбивает с ног, мы всегда возвращаемся более сильными. Никто из наших сотрудников не опускает голову. Они не забыли о том, что произошло на прошлой неделе, но мы оставили это в прошлом и движемся дальше. В этом наша сила.
Наше слабое место – молодость команды. Вероятность ошибок у нас гораздо выше, чем у более опытных коллег. В двадцать лет вы допускаете больше ошибок, чем в зрелом возрасте. Это же можно сказать о команде. Тем не менее, нет ничего плохого в том, что у нас молодая команда. Это можно считать слабостью, но только время излечит эту слабость, а мы не можем купить время. Нужно пройти через все это, чтобы стать сильнее».
Отвечая на вопрос о том, как лично ему удается справляться с работой руководителя команды, Штайнер отметил: «Благодаря опыту. Знаете, я уже 30 лет работаю в автоспорте на разных позициях. Раньше я никогда не был руководителем команды, но был ответственным за все направления, за которые отвечает руководитель. Я могу выполнять большую часть обязанностей в команде – это моё преимущество.
Я начинал карьеру в должности механика, занимался логистикой, был штурманом в ралли – я многим занимался. Я учился и получал опыт. Мне хватило тридцати лет, хотя я никогда не водил гоночную машину и не хотел этого. Я был бы опасен на трассе!
Я высоко оцениваю наших гонщиков. Думаю, это лучшая пара пилотов, которых могла получить команда в нашей ситуации. Наши гонщики лучше команды, нам очень повезло, что они поверили в этот проект, ведь в прошлые годы другие команды-дебютанты ничего не добивались. Гонщики рискнули, присоединившись к нам, и мы уважаем их за это.
Я знаю, что они оба обладают великолепным талантом. За годы карьеры в разных командах у них были, я бы не назвал это проблемами, а подъемы и спады. У них сложилась определенная репутация, но меня это не пугает. Я стараюсь делать все, что в моих силах, но если им что-то не нравится, то мы ищем другой путь. У них есть талант, а это главное, что мы ищем в гонщике. Нам не нужны просто хорошие парни, и у меня нет никаких проблем с тем, что у кого-то из них определенная репутация. Я могу с этим справиться.
Бывают моменты, когда я говорю гонщикам, что делать. Это моя работа, и я никого не боюсь. Если что-то не так, значит это нужно исправить. Думаю, за это гонщики меня уважают. Я считаю, что им нравится подобный подход. Иногда бывает, что они не хотят слышать то, что я должен сказать, но я все равно это говорю. Справедливо и обратное – иногда они говорят то, что мне не нравится.
Тем не менее, я считаю, что мы хорошо ладим. Как в любых отношениях с гонщиком, подъемы чередуются со спадами, но в итоге мы приходим к тому, что должны действовать в интересах команды. Это именно то, к чему мы стремимся».
Гюнтер Штайнер также ответил на критику, что команда фактически использует прошлогоднюю машину Ferrari: «Все контракты истекают в конце 2020 года. В данный момент Формулы 1 после этой даты не существует. У нас нет контракта с Ferrari на 2021 год. Как мы можем его подписывать, если даже не знаем, что произойдет?
Я считаю, что нужно разделять тот подход к работе с Ferrari, которого придерживаемся мы, и то, за что нас критикуют. Например, люди говорят, что мы используем аэродинамические наработки Ferrari, но это не так. Есть элементы, которые мы покупаем, но нельзя обвинять нас в том, что мы используем прошлогоднюю Ferrari – это вздор! Мы не делаем того, что не должны делать.
Наш подход работает, и мы не собираемся его менять. Зачем нам идти на риск? Для этого нет ни одной причины.
Если после 2020-го произойдут перемены, то мы под них подстроимся или уйдем в другую серию. Решение принимать не мне, а Джину Хаасу, но я не думаю, что изменения в регламенте будут радикальными. Пока мы не знаем, что произойдет в 2021-м. Мы не знаем, что изменится и почему. Когда регламент изменится, мы подумаем, как действовать дальше».