Сегодня в Монако проходит очередная рабочая встреча Liberty Media с руководителями команд, посвящённая предстоящим реформам Формулы 1. В этой связи трёхкратный чемпион мира Ники Лауда, ныне занимающий должность неисполнительного директора Mercedes AMG F1, считает, что с пересмотром технического регламента, ориентированным на 2021 год, нужно определиться как можно скорее, поскольку разработка новых силовых установок требует серьёзных затрат времени и сил.
«С новыми правилами стоит поторопиться, ведь на создание нового двигателя требуется два года, и если мы не приступим к этой работе в начале следующего сезона, у нас будут проблемы, – сказал Лауда. – Уже состоялись многочисленные конструктивные дискуссии, стороны согласились на ряд компромиссов, и мы постепенно приближаемся к некоему приемлемому варианту регламента, однако нам нужно получить всю информацию, вплоть до последних деталей.
Каким будет окончательное решение, не знает никто. Уже ясно, что технический регламент станет другим, однако необходимо, чтобы в FIA поскорее определились с технической частью, а в Liberty Media – с остальными положениями правил, но особенно важно поскорее добиться ясности в плане спецификации будущего двигателя».
При этом Лауда весьма скептически оценивает идею Liberty увеличить число гонок в календаре до 25: «Для меня, да и для всех остальных в паддоке, кто и так напряжённо трудится весь год, есть некий предел. Если сезон будет состоять из 25 Гран При, нам придётся в два раза увеличить штат инженерного департамента.
По-моему, выходить за пределы 21-го или 22 этапов в год просто опасно, ведь если гонок станет слишком много, люди начнут терять интерес к нашему спорту».
Из всех гонщиков современной Формулы 1 Ники Лауда выделяет Льюиса Хэмилтона, и шесть лет назад он многое сделал для того, чтобы переманить талантливого британца из McLaren в Mercedes: «По-моему, в настоящее время он – самый быстрый гонщик чемпионата, в этом нет сомнений. И хотя Льюис очень одарён от природы, он настоящий труженик, всегда старается добиться максимальных результатов и злится, если ему не удаётся выполнить задачу, которую он сам перед собой поставил. Ради этого он постоянно стремится выйти на новый уровень. Мне пришлось приложить немало усилий, чтобы заполучить его в Mercedes – к счастью, мне это удалось!»