В четверг команды впервые опробовали самые мягкие в ассортименте Pirelli шины HyperSoft в рамках уик-энда Гран При. Все оценили отличное сцепление, которое обеспечивает эта резина, а прежний рекорд трассы был превзойдён уже в первой тренировке.
Нет сомнений, что в финале квалификации гонщики будут бороться за поул именно на HyperSoft, а вот во второй сессии возможны варианты. Технический директор Force India Энди Грин считает, что те, кто проведёт её на более жестких шинах UltraSoft – и на них стартует в гонке, получит серьёзное преимущество за счёт более гибкой стратегии.
Энди Грин: «Шины HyperSoft очень быстры, это отличная квалификационная резина, но на них можно проехать лишь около 15 кругов, хотя к старту трасса покроется отработанной резиной и ресурс этих шин немного увеличится.
Все рассчитывают проехать гонку с одним пит-стопом, а в случае со стартом на HyperSoft ситуация будет на грани. Некоторые из топ-команд могут попытаться использовать во второй части квалификации шины UltraSoft, которые выдерживают большую дистанцию, и спокойно провести гонку.
Шины HyperSoft быстрее шин UltraSoft примерно на секунду на круге, поэтому использование более жестких шин в квалификации связано с риском – нужно иметь большое преимущество в скорости, чтобы на шинах UltraSoft пробиться в финал. Но если это произойдёт, то в гонке стартовавшие на UltraSoft будут иметь преимущество.
В воскресенье фактор шин станет одним из ключевых. Шины HyperSoft быстро износятся, так что стартовавших на них ждёт относительно ранний пит-стоп. Здесь часто выезжает автомобиль безопасности – это тоже может изменить стратегию. Сейчас невозможно сказать, что нас ждёт – этим и хороша гонка в Монако».