По примеру многих известных гонщиков, новозеландец Брендон Хартли несколько лет назад переселился в Монако и живёт в доме, расположенном в знаменитой шпильке Grand Hotel. Стену гостиной в его квартире украшает плакат, посвящённый Гран При Монако 1977 года, на котором вереница машин Формулы 1 преодолевает эту шпильку, и на фотографии прекрасно виден его дом. По словам Брендона, за сорок с лишним лет он практически не изменился.
«Когда мы сюда переехали, то три года подряд смотрели гонку прямо с балкона, но тогда я даже представить не мог, что меня ждёт мой первый Гран При Монако в Формуле 1, – рассказал он. – А вот ещё одна памятная фотография, но её я ещё не успел повесить. На ней Крис Эймон за рулём March на Гран При Монако 1970 года – это фото Крис мне подарил, здесь его дарственная надпись и автограф. Здорово, что здесь на его машине номер 28, под которым сейчас выступаю и я. Более того, как-то раз, в 2012 году, мне даже довелось пилотировать эту машину!
Так что с этим фото связаны особые, дорогие мне воспоминания. Я хорошо знал Криса, но он ушёл из жизни пару лет назад…»
Также Хартли гордится тем, что в его коллекции реликвий есть старое фото, украшенное автографами Брюса Макларена и Денни Халма: «Мне повезло, что я смог добыть эти оригинальные автографы. Макларен, Халм и Крис Эймон – главные герои новозеландского автоспорта, у которого богатая история, связанная с Формулой 1. Но с 80-х, когда выступал Майк Такуэлл (провел лишь несколько неудачных гонок), моих соотечественников в чемпионате не было, так что я первый после долгого перерыва.
Я очень интересуюсь историей и хорошо понимаю, что это значит – быть гонщиком Формулы 1».
От дома, где живёт Хартли, до паддока можно дойти пешком за 10 минут, но это только в те дни, когда улицы не перекрыты. Обычно Брендон, выйдя из подъезда, поворачивает направо, спускается по улице вниз в сторону поворота Portier и проходит через туннель.
«Когда идёшь здесь пешком, то испытываешь странное чувство, – прокомментировал он. – Это один из знаменитых участков трассы. Ты въезжаешь в темноту, зрение адаптируется к ней только через пару секунд, и на современной машине Формулы 1 поворот в туннеле ты проезжаешь на полном газу. Не скажу, что на 300 км/ч, но близко к этому.
Потом ты видишь свет в конце туннеля, а когда машина вылетает оттуда, он бьёт тебе в глаза, после чего перед тобой открывается знаменитая панорама Монако. Хотя, конечно, когда ты находишься в кокпите, тебе некогда любоваться красотами.
Но когда выходишь из последнего поворота, то видишь трибуны, до отказа заполненные зрителями. В общем, это уникальная и очень старая трасса, она всегда входила в календарь Формулы 1, и здесь буквально всё дышит историей. По-моему, если попытаться в каком-нибудь городе построить такую же в наши дни, то ничего не получится…»