В 2016-м в Формулу 1 вернулась заводская команда Renault, которая постепенно сокращает отставание от лидеров. Управляющий директор Renault Sport F1 Сирил Абитебул рассказал, какие изменения произошли за последние несколько лет, и как скоро команда станет серьезным соперником в борьбе за титул.
Сирил Абитебул: «Мы выиграли от того, что перестроили базу команды Lotus в Энстоуне, которая была не в состоянии бороться с лидерами. Мы также изменили нашу базу в Вири. Очень сложно быть просто поставщиком двигателей в спорте с такой высокой конкуренцией, если у вас нет заводской команды.
Я не обвиняю Red Bull, но с точки зрения мотивации, культуры, мышления и практики мы потеряли связь с современной Формулой 1, будучи просто поставщиком. Вернувшись в чемпионат с заводской командой, мы смогли сделать базу в Вири такой, какой она и должна быть. Как следствие, наш продукт становится лучше.
У нас изменилось отношение к повышению эффективности. Все, что связано с производством, мы ставим в центр процесса. У нас есть специальная группа людей и оборудование для проведения испытаний. Именно так мы повышаем эффективность. У нас есть возможность опередить соперников и стать лучшими. Это амбиции и цель, которой у нас раньше никогда не было.
Сейчас не всё идеально. Мы должны устранить свои слабые места, в особенности в вопросах контроля качества, надежности, логистики, темпов производства и т.д. Мы работаем над этим. Я не беспокоюсь о скорости – у нас есть все необходимое, но мы должны стать одними из лучших, если не самыми лучшими.
Меня немного беспокоит, что не удаётся быстро решить проблемы с надежностью. Это требует времени, будут некоторые разочарования, моменты сомнений, но мы невероятно организованы и сосредоточены на реализации утвержденного плана, поэтому в воскресенье вечером или в понедельник утром не паникуем после неудачного уик-энда. Думаю, это приносит свои плоды.
В прошлом году Renault впечатлила всех серьезным обновлением шасси, которое стало следствием многих других изменений в структуре команды и в машине. Эта комбинация привела к росту скорости в прошлом году – мы переместились с восьмого места в начале сезона на четвертое, хотя после финальной гонки сезона оказались на шестой строчке в зачёте Кубка конструкторов.
Этот сезон мы начали на тех же позициях, на которых закончили прошлый – это хорошо, поскольку мы продолжаем развиваться. Однако если говорить о работе по созданию машины в зимнее межсезонье, пока не всё выглядит так, как бы мне хотелось. Однако мы станем сильнее, ведь в прошлом году Renault была одной из самых сильных команд с точки зрения модернизации машины по ходу сезона.
В начале прошлого года мы две секунды уступали лидерам, а в конце сезона – секунду. В начале этого года мы уступали примерно столько же, но цель состоит в том, чтобы в конце года проигрывать только полсекунды. Но чтобы постепенно догнать лидеров, нам потребуется много времени, ресурсов и таланта.
Наш состав пилотов полностью соответствует плану, амбициям и ожиданиям всех людей, присоединившихся к нам. Нико Хюлкенберг получает множество положительных отзывов о своей работе. Честно говоря, по-моему, это началось не в этом году.
Но только сейчас люди начали понимать, что команда действительно развивается, а наши результаты растут. Я вполне уверен, что если Нико получит в свое распоряжение быструю машину, то сможет бороться за титул. У меня в этом нет никаких сомнений. Вместе со всей командой он ведет Renault вперед – именно таким и был наш план, когда он присоединился к нашему долгосрочному проекту.
Карлосу Сайнсу приходится тяжело в борьбе с Нико, но он очень спокойный, профессиональный и быстрый гонщик. Он знает, где проигрывает, но поставил перед собой чёткие цели, чтобы сократить оставание и ликвидировать его. Я совершенно не сомневаюсь, что с таким подходом у него всё получится. Он – отличный гонщик, и именно такой пилот нам сейчас нужен».