В субботу на машине Брендона Хартли на прямой неожиданно сломался нижний рычаг подвески, что стало причиной серьёзной аварии – он пропустил квалификацию, а Пьер Гасли оказался 14-м.
Джеймс Ки, технический директор: «Сложный день. Прежде всего, я хочу извиниться перед Брендоном Хартли за проблемы, возникшие на его машине в утренней тренировке. Важно, что он не пострадал – мы вновь убедились в том, что современные машины очень безопасны, но никто не хотел бы видеть подобные аварии.
Произошла поломка подвески, с которой мы не сталкивались прежде. В качестве меры предосторожности мы не выпускали из боксов Пьера Гасли, пока не оценили произошедшее и не приняли меры.
Брендон не участвовал в квалификации – его машина серьёзно повреждена, но мы надеемся, что завтра он сможет стартовать с пит-лейн. Пьер начал квалификацию, не имея информации о поведении машины во время утренней тренировки, но был больше доволен машиной, чем в пятницу. В первой сессии квалификации мы позволили ему проехать три серии кругов, он смог пробиться во вторую, а о финале мы сегодня не могли и мечтать.
На тренировках мы демонстрировали неплохой темп на длинных сериях кругов, смогли прибавить в среднескоростных поворотах, но на прямых и в медленных поворотах уступали соперникам. Завтра мы постараемся чисто провести гонку со стартующим с 14 места Пьером и использовать все возможности отыграться для Брендона».
Пьер Гасли (14-й): «После сложного начала уик-энда и сегодняшних проблем, не позволивших выехать на тренировке, в квалификации всё прошло неплохо. После аварии Брендона команда заменила переднюю подвеску на моей машине, что обнулило настройки – можно сказать, что я начинал квалификацию почти вслепую.
Команда отлично справилась, замена была произведена вовремя, и я добился неплохого результата. Я был доволен поведением машины и хочу поблагодарить команду. Судя по данным GPS, мы неплохо выглядим в поворотах, но уступаем ближайшим соперникам на прямых, поэтому бороться с ними будет непросто. Посмотрим, что получится в завтрашней гонке».
Брендон Хартли (не участвовал): «Сегодняшняя авария ещё раз подтверждает безопасность современных машин Формулы 1 – я не получил никаких травм. Со мной всё хорошо, но не с машиной.
Я расстроен тем, что пропустил квалификацию, ведь мы к ней подготовились, и сегодня в двух первых поворотах машина была на три или четыре десятых быстрее, чем вчера. Увы, когда через несколько поворотов я коснулся педали тормоза, передняя подвеска неожиданно сломалась. Я полностью доверяю нашим парням, они восстановят машину. Надеюсь, завтра я смогу бороться с соперниками».
Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Мы почувствовали большое облегчение, узнав, что Брендон не пострадал в серьёзной аварии на высокой скорости. Пьер хорошо провёл квалификацию, несмотря на пропуск утренней тренировки. В команде отлично сработали, оперативно заменив подвеску на его машине к началу квалификации. В целом, день получился непростым, но теперь мы полностью сосредоточены на завтрашней гонке».