Ветеран итальянской гоночной журналистики Лео Турини в своём блоге признаёт, что ждёт предстоящего Гран При Германии со сложными чувствами, в которых смешались вера в Ferrari и страх возможного поражения. Но чтобы отогнать неприятные чувства, он вспоминает о двух знаковых победах, которые в разные годы гонщики Скудерии одержали в Хоккенхайме.
Я жду Хоккенхайма в сложных чувствах, это некая смесь веры и страха. Я верю в Ferrari, потому что знаю, что в Маранелло сейчас царит отличная атмосфера. Себастьян Феттель и Кими Райкконен настроены более чем решительно.
Страх же, как известно, дитя суеверий. Понятно, что в Mercedes все разозлены, и эти люди не из тех, кто пасует перед трудностями. В общем, напряжение зашкаливает.
Но мне вспоминается Гран При Германии 1994 года, тоже проходивший в Хоккенхайме…
Конец июля. За предыдущие четыре года Ferrari не выиграла ни одного Гран При – сейчас в такое сложно поверить. Я был на всех гонках Формулы 1 с осени 1990-го до того лета 1994-го, и мне ни разу не довелось стать свидетелем победы красных машин. Это было просто страшно. Сегодня я бы такого не выдержал.
Но тогда я был молод и верил в мечту. Итак, июль 1994-го, суббота. По итогам квалификации гонщики Ferrari, Герхард Бергер и Жан Алези, заняли первый стартовый ряд. Это было круто!
Один мой друг в субботу вечером сказал: «Завтра мы победим!» И объяснил, откуда у него такая уверенность: Бергер часто засыпает за рулём, но трасса в Хоккенхайме (какой она была до реконструкции 2002 года) почти целиком состоит из прямых, поэтому здесь достаточно утопить педаль в пол и просыпаться перед редкими поворотами лишь несколько раз на круге. Этого вполне достаточно.
Перед стартом нас бил лёгкий озноб, но Бергер всё сделал правильно, и даже если он дремал на ходу, это не помешало ему одержать победу. По-моему, я тогда даже прослезился. Но меня можно понять, ведь этому предшествовало четырёхлетие печали.
Тот же Хоккенхайм, на этот раз август 1999-го.
Михаэль Шумахер травмирован, поэтому в составе Ferrari его заменил Мика Сало. Когда финн вышел в лидеры, то вполне мог выиграть гонку, но естественно, что Жан Тодт, тогда руководивший Скудерией, попросил его пропустить вперёд Эдди Ирвайна, поскольку тот боролся за титул.
Мика подчинился, но Ирвайн ехал примерно так, как Бергер – подрёмывал за рулём. Тогда Сало по радио воззвал к Тодту: «Босс, можете попросить Эдди, чтобы он ехал быстрее? А то нас уже догоняют остальные…»
Ирвайна разбудил жуткий крик, раздавшийся в наушниках, он проснулся и выиграл гонку…
В общем, мне есть что вспомнить.