Компания FRP Advisory, под чьим временным управлением находилась Force India летом, продолжает публиковать финансовые документы команды. Из них становится ясен масштаб проблем Force India в этом сезоне.
В соответствии с этими документами, ещё 5 июня Force India была уведомлена о том, что британские налоговые органы получили запрос о ликвидации компании от HMRC и Formtech, поставщиков запчастей, которым команда задолжала 2,4 млн фунтов. Решение должен был принять суд 25 июля.
Если бы запрос был одобрен, это означало бы прекращение существования команды. Потому в последний момент в ситуацию вмешался Серхио Перес – он имел на это право, так как команда должна была ему $4 млн. По его запросу было введено внешнее управление, что спасло команду от исчезновения.
Проверка FRP показала, что на счетах команды есть всего 240 тысяч фунтов, чего недостаточно даже для выплат заработной платы за июль, составлявшей примерно 2,2 млн фунтов. Чтобы команда продолжала работать, её спонсор, компания BWT, выдала команде ссуду на 5 млн фунтов.
Это покрыло потребности по выплатам июльской заработной платы, но в августе на зарплаты, текущие расходы по эксплуатации машин, предварительные затраты на участие в гонках в Бельгии и Италии требовалось уже 9,6 млн фунтов. Таких денег у команды не было, и никаких значимых доходов не предвиделось.
Суммарная задолженность Force India составляла 28,5 млн фунтов, в число кредиторов входило более 450 компаний, включая не только поставщиков запчастей, но и отели, компании по доставке еды и даже гоночные трассы в Абу-Даби и Италии. Больше всего команда должна была Mercedes за поставку моторов – 13,7 млн фунтов.
Именно поэтому в FRP торопились с поиском покупателя команды. В короткие сроки заинтересованность в сделке выразили 20 контрагентов. К 6 августа, после отсева, их осталось пять, при этом лишь один предлагал купить долю команды. Это предложение поступило от консорциума Лоуренса Стролла Racing Point, который, как утверждают в FRP, сразу же обеспечил ссуду в 15 млн фунтов, позволившую оплатить текущие затраты, включая развитие машины 2019 года, а также вернуть кредиты BWT.
Ситуация осложнялась тем, что владелец команды, Виджей Малья, находился под арестом, а индийские банки пытались заморозить его активы. Это значило, что на продажу долей команды необходимо было получить согласие кредиторов Мальи. Причём, всю операцию нужно было завершить до окончания летних каникул, то есть до 20 августа.
К 14 августа согласие индийских банков так и не удалось получить. Было принято решение продать не доли, а активы команды, так как на это согласия кредиторов не требовалось. Спустя два дня, 16 августа, сделка была оформлена. Активы были куплены Racing Point за 90 млн фунтов, 2,25% от которых получит FRP за свои услуги.
Как известно, решение FRP по передаче активов Racing Point не понравилось российской компании «УралКалий», которую возглавляет Дмитрий Мазепин, чей сын Никита остаётся девелопмент-драйвером команды. Мазепин-старший утверждает, что сделал более выгодное предложение, которое FRP было проигнорировано. В FRP это отрицают, утверждая, что действовали «надлежащим образом».
Впрочем, «УралКалий» – не единственная сторона, грозящая FRP и Racing Point судом. Документы свидетельствуют о многочисленных исках, в том числе на 10 млн фунтов в качестве «комиссии за привлечение спонсора». Подробности спора неизвестны, но в FRP заявили, что у этих претензий нет никаких оснований.
Как ни странно, угрожают судом новой команде даже её прежние владельцы, Виджей Малья и Субрата Рой. Они утверждают, что дали команде 159 млн фунтов, и теперь требуют их возвращения. Однако в FRP полагают, что, напротив, это Малья и Рой должны команде 4,2 млн фунтов. Последнее слово за британским судом, так что можно не сомневаться, что история вокруг продажи Force India не завершится ещё по меньшей мере год.