В пятничных тренировках в Остине в Toro Rosso работали не только с основными гонщиками, но и с Шоном Гелаэлем, который в первой сессии заменил Брендона Хартли. В команде испытали новый аэродинамический обвес и двигатель – и остались довольны скоростью машины. В субботу в Toro Rosso сосредоточатся на подготовке к гонке, поскольку оба пилота получат штраф за замену силовых установок.
Пьер Гасли (2-й): «Позитивный день. В первой сессии у нас возникли проблемы с тем, чтобы заставить правильно работать промежуточные шины, но перед второй тренировкой мы скорректировали настройки, и машина стала гораздо лучше.
Во второй сессии мне было комфортно за рулем – мне понравилось пилотировать на этой потрясающей трассе, которая под дождем стала еще более захватывающей! Хотя мы проехали не так много кругов, я остался доволен настройками машины и скоростью.
Хотя не все выезжали во второй сессии, все равно приятно видеть наши высокие позиции в протоколе. Из-за штрафов мы стартуем с последних позиций, так что теперь сосредоточимся на том, чтобы сделать машину настолько быстрой в гонке, насколько это возможно».
Брендон Хартли (6-й): «Я пропустил первую тренировку, но зато смог поработать на мокрой трассе во второй – все прошло гладко. У меня возникли точно такие же проблемы, с которыми мы столкнулись в первой сессии. Однако вторая машина была очень быстра благодаря новому двигателю и аэродинамическому обвесу. В пятницу я использовал старый обвес, но скорость Пьера выглядит многообещающей».
Шон Гелаэль (20-й в первой сессии): «Каждый раз я провожу первые тренировки на мокрой трассе, и Остин – не исключение! Было немного сложно, поскольку с самого начала пришлось выезжать на дождевых шинах, но затем трасса достаточно подсохла для промежуточных.
Мы немного раньше начали работу, чтобы я смог освоиться в машине. С одной стороны, я почувствовал больше уверенности, но с другой начал терять время на круге из-за гранулирования передних шин.
В остальном сессия прошла хорошо, есть возможность прибавить, и у нас есть идеи, как это сделать. Это поможет мне и команде».
Джонатан Эддолс, главный гоночный инженер: «Здорово, что Шон вернулся за руль в первой тренировке, хотя сессию нельзя назвать идеальной для него. Почти во всех сессиях, которые он проводит с нами, идет дождь!
У нас была запланирована обширная тестовая программа – мы планировали поставить на машину Пьера новый аэродинамический обвес, но учитывая сложные условия в первой сессии, не стали этого делать. В результате мы не смогли протестировать все, что планировали, поэтому сосредоточились на понимании того, как работает машина на промежуточной резине.
Вторая сессия тоже получилась дождевой, но мы хотели разобраться с новым аэродинамическим обвесом, так что установили его на машину Пьера. К сожалению, мы не смогли все сделать, поскольку в таких условиях сложно оценивать аэродинамику, но, в целом, обвес работает хорошо, что позитивно.
Обе машины работали по одинаковой программе, оценивая дождевые и промежуточные шины, так что нам предстоит изучить много собранной информации».
Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Как было подтверждено в пятницу утром, на этом этапе на машине Гасли стоит новая силовая установка. Что касается машины Хартли, то мы планируем поменять силовую установку в пятницу вечером. Это приведет к штрафам обоих гонщиков, но это лучший вариант с точки зрения перспектив команды в оставшихся этапах.
Дождь означал, что мы работали по совершенно другим программам, чем обычно по пятницам. Во второй тренировке баланс стал лучше и, в целом, машина подходит этой трассе. Мы ждем улучшения погоды в субботу».