В пятницу в Мексике у Toro Rosso было много работы: команда решила заменить двигатель на машине Пьера Гасли, поэтому француз пропустил первую тренировку, и большую часть запланированной программы выполнил Брендон Хартли.
Брендон Хартли (6-й): «Успешная пятница. Здорово оказаться в десятке в обеих сессиях и закончить вторую тренировку на шестом месте! Я с удовольствием приезжаю на эту трассу и уже несколько раз здесь гонялся. Это мой второй Гран При Мексики.
Мы много тестировали аэродинамические новинки. Я считаю, что эта трасса подходит моему стилю пилотирования, поэтому у меня ощущение, что машина ведёт себя почти так, как мне нужно. Здорово, что после нескольких хороших гонок я и здесь в порядке – пока мне всё нравится в этот уик-энд».
Пьер Гасли (14-й): «Непростой день. В первой тренировке мы заменили силовую установку, поэтому я не смог поработать на трассе, что повлияло на нашу подготовку. Что касается второй тренировки, всё прошло не очень хорошо из-за трафика и нескольких проблем с управляемостью, так что нам предстоит многое сделать, чтобы подготовиться к субботе.
В гонке мне придется стартовать с последних рядов из-за штрафа, так что мы сосредоточимся на гоночном темпе. Впрочем, я всё равно настроен оптимистично, ведь даже если в Мексике мне усложнили жизнь, замена двигателя – это стратегический шаг к двум оставшимся гонкам сезона».
Джонатан Эддолс, главный гоночный инженер: «Когда мы приехали в Мексику, то ожидали плохую погоду, но в пятницу светило солнце, и одному из наших гонщиков удалось много поработать на трассе. Перед началом уик-энда мы планировали разную программу для пилотов: мы заменили двигатель на машине Пьера из стратегических соображений, в итоге он проехал всего пару установочных кругов в первой тренировке. Затем мы заменили силовую установку, выбрав из тех, что у нас уже были.
Главной задачей было понять работу системы охлаждения, тормозов, резины и нового аэродинамического обвеса. Это ключевые моменты, ведь на этой трассе высокая нагрузка на тормоза и систему охлаждения. Судя по всему, у нас нет проблем ни с тем, ни с другим, и это плюс. Кроме того, в первой тренировке мы проанализировали работу аэродинамического обвеса, собрав информацию с датчиков – похоже, всё неплохо работает.
В обеих тренировках мы экспериментировали с настройками на машине Брендона, чтобы собрать данные и оптимизировать аэродинамику – мы не так много работали с этим в США, а также раскрыть потенциал новинок. Судя по результатам на круге, всё отлично работает, но нам надо проанализировать данные, чтобы это подтвердить.
На этой трассе сильно гранулируется резина. Мы ждали подобных проблем, но не предполагали, что они будут настолько серьезными. Поскольку шины HyperSoft сильно гранулировались, Пьер не смог проехать много быстрых кругов, так что мне кажется, его 14-я позиция не отражает его потенциал. Нужно выяснить, как снизить гранулирование, или адаптировать гоночную стратегию».
Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Как и планировалось, в начале первой тренировки Пьер проехал несколько установочных кругов с последней версией силовой установки, а затем мы быстро позвали его в боксы, чтобы заменить её на ту, что использовалась перед этапом в России. Брендон уже использовал эту версию мотора с начала первой тренировки. Таким образом, Пьер получил ещё один новый двигатель на две оставшихся гонки.
Шестое место Брендона в тренировках внушает оптимизм, а Пьеру придется справиться с пропуском первой тренировки. Таким образом, в пятницу у нас было много работы, и всё прошло хорошо».