Итоги сезона: Scuderia Ferrari

В 2018-м в Ferrari были очень близки к долгожданной победе в чемпионате мира, но по нескольким причинам добиться успеха не удалось…

Гонщик
Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
Себастьян Феттель 21 2 320 1 1
Кими Райкконен 21 3 251 1 1
Scuderia Ferrari Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2018 21 2 571 1 1
2017 20 2 522 1 1
2016 21 3 398 3 2
2015 19 2 428 1 1
2014 19 4 216 4 2

Разработку SF71-H начали достаточно рано, несмотря на борьбу до конца сезона в 2017-м – у Ferrari достаточно ресурсов для работы с двумя затратными проектами. Так же поступили и в Mercedes – один сезон напряженного противостояния перешел в другой.

Ставки в Ferrari всегда высоки, цель может быть только одна – в команде сделали выводы по итогам сезона и постарались закрыть слабые стороны машины.

На зимних тестах гонщики Ferrari чаще других возглавляли протокол – Себастьян Феттель даже обновил рекорд трассы в Барселоне. Ferrari SF71-H проехала большую дистанцию – машина получилась быстрой и надёжной.

Немец уверенно выиграл две первых гонки, сразу создав отрыв в чемпионате – перед третьим этапом в Шанхае он опережал Хэмилтона на 17 очков – и это было самое большое преимущество Ferrari по ходу сезона.

В Китае Феттель потерял очки после инцидента с Ферстаппеном – в борьбе за третье место машины столкнулись и гонщиков развернуло.

Следующие две гонки выиграл Хэмилтон – и до летнего перерыва борьба была почти равной. Преимущество переходило от одной команды к другой, всё решали десятые, порой всё определяла температура и конфигурация трассы.

В Ferrari и Mercedes вели активную «гонку вооружений», не только дорабатывая машины к каждому Гран При, но внимательно контролируя действия друг друга – по ходу сезона не раз звучали подозрения в нарушении регламента.

Мотористы Скудерии добились серьёзного прогресса – впервые после перехода на гибридные турбомоторы силовые установки Mercedes не только не имели решающего преимущества, но в некоторые моменты даже чуть уступали.

На Red Bull Ring, в Сильверстоуне, Хоккенхайме, Хунгароринге и Монце машины Mercedes только на прямых проигрывали Ferrari от 0,3 до 0,5 секунды. Соперники подозревали команду в нарушении технического регламента – в превышении забираемой с батарей мощности.

В Баку по данным GPS соперники увидели, что в квалификации машины в какой-то момент прибавили 20 сил. Пошли слухи, что в Ferrari забирают с батарей – их на SF71-H было по две – большую мощность, чем разрешено. В FIA попросили Fеrrari изменить программное обеспечение силовой установки, чтобы гарантировать соблюдение правил.

На австрийском этапе соперники зафиксировали, что машины Ferrari прибавляют в скорости на второй трети длинной прямой, где разгон возможен только за счёт увеличения мощности двигателя внутреннего сгорания. В FIA поставили дополнительные датчики, контролирующие расход топлива, и красные машины потеряли преимущество на прямых и стали медленнее в поворотах. Тогда в Скудерии подтвердили установку датчиков, но опровергли их связь со снижением скорости, да и сам факт снижения не признали.

Летом после небольшой плановой операции неожиданно впал в кому и скоропостижно скончался президент Ferrari Серджио Маркионне. Команда потеряла сильного лидера, который своим авторитетом не позволял разгореться конфликту между руководителем Маурицио Арривабене и техническим директором Маттиа Бинотто.

От Бинотто требовали постоянного прогресса – большего, чем в Mercedes. Стремление любым способом добиться быстрой прибавки в скорости вынуждало инженеров ставить непроверенные решения – и увело команду в сторону. В Ferrari были уверены, что опережают соперников в темпе технического прогресса, но пока в Mercedes стабильно прибавляли, в Ferrari на несколько недель остановились в развитии.

Ещё одним фактором стали невынужденные ошибки Феттеля. В Китае немец столкнулся с Ферстаппеном, в Баку упустил победу после неудачной атаки на Боттаса. Потом он терял позиции на старте в Австрии из-за инцидента с Сайнсом, врезался в Хэмилтона в Монце и в Боттаса в Поль-Рикар, вылетел под дождём в Хоккенхайме, допустил развороты после контактов в Сузуке и Остине.

В Сингапуре Феттель назвал себя своим главным соперником в борьбе за титул – и продолжил ошибаться. На фоне безукоризненного сезона в исполнении Хэмилтона, Себастьян упустил множество очков по своей вине.

В Мексике пришлось признать поражение – Льюис досрочно завоевал титул, а в конце сезона опередил Себастьяна на невероятные 84 очка – при том, что ещё летом многие называли Ferrari фаворитом. В Кубке конструкторов борьба продолжалась чуть дольше, но её судьба тоже была предрешена.

Кими Райкконен достойно провёл сезон, закончил его на третьем месте в личном зачёте, уступив только лидерам чемпионской гонки, и завершил на этом свою карьеру в Ferrari.

На счету финна пока последний поул, последняя победа и последний титул Скудерии – в 2019-м он будет выступать за Sauber, куда ещё весной перешел главный конструктор Ferrari Симоне Реста.

После завершения сезона в Ferrari не стали делать поспешных выводов и пока никого не уволили – новый президент Джон Элканн пытается погасить внутренний конфликт и настроить команду в позитивном ключе, ведь для борьбы с Mercedes нужна не только быстрая машина.

Напарником Себастьяна Феттеля в следующем сезоне станет молодой и быстрый Шарль Леклер – их противостояние вызывает огромный интерес.

По слухам, инженеры с оптимизмом оценивают результаты продувки новой машины в аэродинамической трубе. Но чтобы одержать победу по итогам долгого сезона, Ferrari нужна не только скорость, но и сплочённость и стабильность, ведь у Mercedes с этим проблем нет. Продолжение борьбы двух сильнейших команд будет напряженным и очень интересным.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.