После года без побед и серии громких отставок в Ferrari добились серьёзного прогресса и очень позитивно провели сезон, заработав вдвое больше очков, чем в 2014-м...
Scuderia Ferrari |
Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
Себастьян Феттель | 19 | 3 | 278 | 1 | 1 |
Кими Райкконен | 19 | 4 | 150 | 2 | 2 |
2015 | 19 | 2 | 428 | 1 | 1 |
2014 | 19 | 4 | 216 | 4 | 2 |
2013 | 19 | 3 | 354 | 2 | 1 |
2012 | 20 | 2 | 400 | 1 | 1 |
2011 | 19 | 3 | 375 | 2 | 1 |
Перед началом сезона в руководстве и техническом штабе Ferrari произошли серьёзные перемены, изменился и состав – напарником Кими Райкконена стал Себастьян Феттель. В декабре немец уже работал на базе в Маранелло, а когда начались тесты новой машины, в первый же день возглавил протокол, проехав почти дистанцию гонки.
SF15-T стала 61-й машиной Формулы 1, построенной Ferrari – и первой, разработанной под руководством Джеймса Эллисона. Инженеры учли уроки прошлого года, добившись прогресса в ключевых областях, прежде всего – в повышении мощности и эффективности силовой установки. Кроме того, руководству Ferrari удалось продавить разрешение на доработку моторов по ходу сезона.
Речь о борьбе за титул на этот раз не шла – отставание от Mercedes было слишком большим, чтобы отыграть его за одну зиму, но у Ferrari появился повод для оптимизма, так что ещё до начала тестов руководитель команды Маурицио Арривабене назвал задачу на сезон: "две победы можно считать успехом, три – идеальным результатом, а если удастся одержать четыре – я пробегу босиком по холмам в окрестностях Маранелло". Но главным было добиться слаженной и эффективной работы, чтобы в долгосрочной программе вернуться на вершину.
Первая гонка подтвердила прогресс команды и перемены в расстановке сил – в Мельбурне Феттель поднялся на подиум, а через две недели в Малайзии одержал первую победу в составе Ferrari. Разница с неудачным началом прошлого сезона для Ferrari и Феттеля была очевидной – подписание контракта стало верным решением для обеих сторон.
Стартовав вторым, немец проехал дистанцию с меньшим числом пит-стопов и выиграл гонку. «Ferrari вернулась!», - с восторгом прокричал победителю Арривабене, для которого эта победа стала первой на посту руководителя команды – как и для турбированных силовых установок нового поколения из Маранелло.
Райкконен не финишировал в Австралии – механики не закрепили заднее левое колесо на пит-стопе и ему пришлось остановиться за пределами трассы. В Малайзии и Китае он закончил гонку четвёртым, в Бахрейне – вторым, и этот результат оказался для него лучшим в минувшем сезоне.
В Red Bull Racing выбыли из борьбы за победы из-за проблем с моторами Renault, в Williams уступали Ferrari в скорости, так что в шести первых Гран При на подиум всегда поднимались оба пилота Mercedes и один пилот Ferrari – и пять раз это был Феттель. Только летом соперникам из других команд удалось включиться в борьбу лидеров.
В Венгрии Феттель одержал вторую победу – на старте гонщики Ferrari перехватили лидерство, создали отрыв и могли надеяться на победный дубль, но у Райкконена вновь возникли проблемы с машиной – на этот раз с силовой установкой, а Себастьян довёл гонку до победы.
Очков к этому моменту у Феттеля было гораздо больше, чем у напарника – 160 против 76, но ещё до окончания перерыва в Ferrari положили конец слухам, подтвердив контракты с Феттелем и Райкконеном на 2016-й.
Самой результативной для Ferrari оказалась гонка в Сингапуре, где Феттель одержал победу, а Райкконен финишировал третьим, а самой неудачной – этап в Мехико, где оба гонщика сошли с дистанции. Во всех остальных гонках Ferrari зарабатывала очки.
Себастьян Феттель на этапе в Остине выбыл из числа претендентов на титул, но продолжал борьбу с Росбергом за второе место в личном зачёте, которая в итоге завершилась в пользу Нико. Ferrari досрочно гарантировала второе место в Кубке конструкторов с большим отрывом от Williams, и в следующем году нацеливается на титул.
Маурицио Арривабене: «В этом году мы уже на первых тестах поняли, что машина конкурентоспособна, но было ощущение, что мы стоим у подножья довольно высокой горы, на которую нужно подняться. Пока не выигран титул, мы не сможем сказать, что миссия выполнена.
Год назад мне казалось, что эта цель недостижима, но теперь я понимаю, что команде по силам выполнить поставленную задачу. Нашей целью на 2016-й должен стать чемпионский титул, но для этого мы должны создать лучший двигатель, шасси и аэродинамику».