В 2019 году в составах многих команд произошли изменения, а в четырёх – Alfa Romeo Racing (экс-Sauber), Toro Rosso, McLaren и Williams – они обновились полностью. Всё это подогревает интерес к чемпионату, но, по мнению британского журналиста Уилла Бакстона, больше всего интригует, как в новом сезоне будет складываться сотрудничество Макса Ферстаппена и Пьера Гасли с Honda, новым поставщиком двигателей для Red Bull Racing.
Red Bull Racing стремится выигрывать не только гонки, но и чемпионаты, поэтому на Максе Ферстаппене и его новом напарнике Пьере Гасли лежит огромная ответственность. И тут надо вспомнить, что наибольших успехов эта команда добивалась тогда, когда максимум внимания уделялось лишь одному из двух гонщиков.
Когда Даниэль Риккардо произвёл сенсацию в мире Формулы 1, расставшись с Red Bull и подписав контракт с Renault, многие засомневались в правильности его решения. Но оно представляется абсолютно логичным, если исходить из того, что в Red Bull всё более явно делают ставку на Макса Ферстаппена, и в перспективе ситуация вряд ли изменится.
После прошлогодней победы в Монако Риккардо уже не удавалось реально противостоять напарнику. То ли из-за того, что Макс заметно прибавил, то ли, наоборот, Даниэль несколько сдал позиции, поскольку его всё больше занимали мысли о собственном будущем, но, может, были ещё какие-то факторы. В итоге австралиец счёл, что только уйдя из команды он сможет получить шанс стать претендентом на титул. Ему казалось, что в Red Bull Racing отдают предпочтение Максу, а не ему.
После этого в команду пригласили Пьера Гасли. Но какая участь ему уготована в роли напарника Ферстаппена? И готов ли он к этому?
Любопытно, что хотя у Макса больше опыта в Формуле 1, и он уже добился более ярких успехов, Пьер при этом на год старше и дольше участвует в молодёжной программе Red Bull, чем голландец, на которого теперь уже точно возложена роль лидера команды. Поскольку гоночный опыт у Пьера более обширный и богатый (он выступает в формульных сериях с 2011 года, тогда как Макс – с 2013-го), это уже может стать причиной разногласий.
Что Макс за гонщик, уже хорошо известно. Для него характерна вера в свои силы, граничащая с самоуверенностью, однако в прошлом году он продемонстрировал определённую зрелость, умение анализировать собственные ошибки и адаптироваться к ситуации. Если в первых гонках сезона ему пришлось непросто, и появились поводы усомниться в его умении контролировать свои действия на трассе, то затем он дал весьма убедительный ответ всем критикам. Проявления некой капризности и нетерпеливости у него ещё случаются, но теперь воспринимаются как признаки свойственной ему гоночной страсти.
Пьер Гасли напротив, кажется спокойным, компанейским парнем, который любит повеселиться, и ничто человеческое ему не чуждо. Но также ему присуща и решительность, и вера в себя – не стоит его недооценивать. У него очень серьёзное отношение к делу, он умеет вести за собой коллектив.
В понятливости ему тоже не откажешь. Когда он выступал в японской Super Formula, то смог быстро научиться тому, что многим европейцам не даётся: он разобрался в особенностях японской деловой культуры, так что ему быстрее других европейских гонщиков удалось добиться, чтобы команда работала на него. Благодаря этому Пьер едва не выиграл чемпионат с первой же попытки, но даже не это главное: он приобрёл очень важный опыт, который в прошлом году помог ему в Toro Rosso, когда мотористы Honda делали для него всё, что было в их силах.
За несколько месяцев выступлений в Японии Гасли понял то, что не удалось усвоить Фернандо Алонсо за три года работы с Honda в McLaren: если хочешь наладить взаимопонимание с японскими специалистами, надо сохранять спокойствие, проявлять уважение и точно знать, к кому обратиться, чтобы тебя услышали. Не к инженеру-мотористу, который обслуживает двигатель, установленный на твоей машине, а к его начальству, причём максимально высокого уровня. Ни в коем случае не стоит топать ногами и публично выражать недовольство. И Пьер уже знает: чтобы добиться своего, надо действовать иначе.
Теперь на машинах Red Bull Racing будут стоят двигатели Honda, и команде из Милтон-Кинса предстоит выстраивать отношения с японскими мотористами. Если вспомнить, как Макс Ферстаппен порой реагировал на проблемы, связанные с Renault, легко представить, что он будет вести себя с Honda примерно так, как действовал Алонсо. Если он выберет такую линию поведения с самого начала, потом уже будет сложно что-то исправить.
Вспоминается, насколько в конце 80-х накалились отношения между Аленом Простом и Айртоном Сенной: французу казалось, что в Honda подыгрывают его напарнику по McLaren. Был такой известный эпизод, когда однажды в команду поступили новые двигатели, и на ящике с одним из них было написано «Специально для Айртона». Прост это запомнил и уже не мог избавиться от подозрений. Он был убеждён, что к Сенне японцы расположены лучше, поскольку у того были более тёплые отношения с инженерами Honda, но, что важнее всего – с руководством японской компании, чем у холодного и неуживчивого Проста.
Всё это привело к расколу команды. А что будет в случае с Red Bull?
Марк Уэббер в своё время публично признал, что он гонщик №2, поскольку считал, что фаворит команды – Себастьян Феттель. Риккардо предпочёл уйти из Red Bull Racing, когда понял, что там связывают будущее именно с Ферстаппеном.
Но если Пьер Гасли окажется достаточно быстрым, может быть, ему удастся то, чего не смогли добиться ни Уэббер, ни Риккардо, когда боролись за своё место в команде? Honda может стать его союзником, причём достаточно сильным.
Если в Red Bull делают ставку на Ферстаппена, но именно Гасли удастся правильно выстроить отношения с Honda, может быть, мы станем свидетелями чего-то вроде гражданской войны внутри команды? Если честно, этого не стоит исключать.
Оба – гонщики с огромными амбициями. У обоих уже выстроены отношения с командой, но с разными её частями, соперничающими друг с другом. В общем, искры полетят, помяните моё слово. Вопрос лишь в том, какой силы будут эти взрывы.