FIA и FOM планируют представить командам комплексный проект правил чемпионата мира на 2021 год уже в конце марта – об этом шла речь в Мельбурне на состоявшейся в пятницу пресс-конференции Жана Тодта и Чейза Кэри, исполнительного директора Формулы 1.
Речь идёт о новых регламентах, техническом и спортивном, а также предложениях по новым коммерческим договорённостям, включая переход на принцип ограничения бюджетов команд. Презентация запланирована на 26 марта в рамках лондонского совещания Стратегической группы и Комиссии Формулы 1.
«Мы должны подготовить весь пакет документов. Что касается коммерческих и финансовых аспектов, а это сфера ответственности Формулы 1, то будет введён контроль расходов – это новая инициатива, – подчеркнул президент FIA. – Будет обсуждаться регламент на двигатели, который был разослан командам несколько дней назад. Также у нас разработан регламент на шасси и предложения по управлению чемпионатом.
Всё это разные документы, мы работаем над всеми и 26 марта должны будем обсудить их с командами».
Формально правила на 2021 год должны быть утверждены за 18 месяцев до этого, т.е. до конца июня.
Чейзу Кэри на пресс-конференции был задан вопрос о календаре на следующий сезон, ведь контракты ряда трасс на проведение гонок истекают в 2019-м, в частности, многих волнует судьба Гран При Мексики, поскольку промоутеры этого популярнейшего этапа не стали подавать заявку на следующий год из-за нерешённых вопросов финансирования.
«Мы продлеваем контракты с трассами каждый год, и сейчас ситуация примерно такая же, – сказал Кэри. – Стран, которые хотели бы принимать у себя гонки, сейчас больше, чем календарь в состоянии вместить. Недостатка желающих нет.
В целом у нас стабильные отношения с промоутерами, однако можно ожидать, что какие-то изменения будут. В следующем году гонка впервые пройдёт во Вьетнаме, это городская гонка, которая обещает стать очень интересной.
Так что какие-то изменения будут, но мы ориентируемся на долгосрочные отношения с промоутерами, и здесь самое главное – выработать условия сотрудничества, которые устраивают обе стороны. Продолжаются переговоры с Майами, но городскую гонку организовать сложнее, чем на стационарном автодроме. Тем не менее, мы очень рады перспективам, которые открываются в США, и полагаем, что наши планы на будущее могут быть во многом связаны с Америкой.
Что касается Мексики, то там проходит хорошая гонка, и переговоры с её организаторами продвигаются неплохо. Разумеется, в стране происходят некоторые перемены, но с начала года я уже дважды встречался с различными сторонами, имеющими отношение к гонке в Мехико, все дискуссии ведутся за закрытыми дверями, и они будут продолжаться. В ближайшие месяцы станет понятно, сможем ли мы договориться об условиях, которые бы всех устраивали».