Обычно на тестах каждая команда использует только одну машину, но на этот раз у Toro Rosso их было две – на одной Александер Элбон работал для команды, на другой Даниил Квят испытывал новые шины по программе Pirelli.
Александер Элбон (5-й): «Первый день тестов прошёл неплохо. Нам пришлось прерваться на несколько часов из-за дождя, а в остальном достаточно успешный день. Мы проехали настолько большую дистанцию, насколько могли, провели аэродинамические испытания, которые, как мы надеемся, позволят машине прибавить.
Работа ещё не завершена, чтобы сделать всё, что мы наметили, завтра придётся работать по очень плотному графику. Сегодня я получил дополнительный опыт контроля за износом шин, искал возможность добиться от них максимума, так что, несмотря на дождь, день получился полезным».
Джонатан Эддолс, главный гоночный инженер: «Сегодня мы начали двухдневные тесты в Бахрейне – Алекс работал с нами, а Даниил с Pirelli. Последнее, с чем мы ожидали столкнуться здесь, это с проблемами с погодой, однако именно она больше всего сегодня помешала! Из-за ветра и песка в воздухе, в сочетании с ночным дождём, утром трасса оказалась в относительно плохой форме.
По ходу заездов условия улучшались, но из-за дождя мы потеряли четыре с половиной часа. Хотя дождь довольно быстро ослабел, слабый ветер, относительно низкие температуры, затянутое облаками небо и высокая влажность привели к тому, что потребовалось много времени, чтобы асфальт высох. В конечном счёте, мы смогли возобновить работу только после 17:00, поэтому день оказался разбит на две очень неравные части.
Утром мы начали работу с того, что установили на машину аэродинамические датчики, чтобы лучше разобраться в эффективности аэродинамики STR14. После этого переключились на работу с механическими настройками, сосредоточившись на увеличении эффективности шасси.
В течение гоночного уик-энда из-за ограниченного количества времени и новых шин бывает непросто провести серьёзные тесты и сделать уверенные выводы, так что утром нам удалось перепроверить и дополнить результаты тех испытаний, что мы проводили по ходу первых двух гонок.
В конце дня мы провели несколько длинных серий и сконцентрировались на том, чтобы лучше разобраться в поведении шин. Машина была абсолютно надёжна, что позитивно, но учитывая ограниченное время на трассе, нам ещё многое нужно испытать. Мы перенесли эти тесты на завтра, а это значит, что у нас будет очень напряжённый день!»
Масамицу Мотохаши, заместитель технического директора Honda F1: «Это наши первые тесты после предсезонных испытаний в Барселоне. По ходу двух первых гонок мы собрали много данных, некоторые из которых мы не могли получить на динамических стендах, и лучше разобрались в нашей силовой установке.
Эти тесты полезны тем, что позволяют использовать уроки, которые мы извлекли из двух гоночных уик-эндов, и это поможет нам оптимизировать настройки силовой установки на ближайшие гонки. Кроме того, поскольку это тесты, мы можем экспериментировать в более широком диапазоне настроек силовой установки, чем по ходу гоночного уик-энда, и это помогает нам получить более чёткую картину её поведения.
Досадно, что мы потеряли так много времени работы на трассе из-за дождя, которого мы совершенно не ожидали, но завтра у нас будет ещё один день, по ходу которого мы надеемся проехать много кругов».