Оба гонщика Toro Rosso весь уик-энд в Барселоне демонстрировали отличную скорость, а в гонке претендовали на очки, но потеряли много времени на втором пит-стопе, когда механики оказались не готовы их принять…
Даниил Квят (9-й): «В сегодняшней гонке было несколько захватывающих моментов, но мы упустили шанс добиться действительно высокого результата, когда на моём пит-стопе шины оказались не готовы. Решение заехать в боксы было принято в последний момент, и в столь сложных ситуациях подобное порой происходит – уверен, команда сделает выводы.
Я мог финишировать седьмым – эту позицию я занимал перед неудачным пит-стопом. Тем не менее, сегодня мы всё же заработали пару очков, а это всегда хорошо. Эффективность машины повышается, я чувствую себя в ней всё комфортнее».
Александер Элбон (11-й): «Обидно остаться ни с чем, когда ты так близок к очкам, но сражение с Романом получилось весёлым. Мне пришлось отступить – когда мы оба решили взять правее, могло произойти столкновение. Мне пришлось ударить по тормозам, и я потерял скорость в первом повороте – иначе я смог бы его опередить.
Мы потеряли гонку из-за заминки на пит-стопе. Нужно понять, что произошло, – сегодня обе наши машины должны были финишировать в первой десятке. Это разочаровывает, но я доволен своим выступлением, а в Монако надеюсь снова побороться за очки».
Гийом Дезотё, главный гоночный инженер: «Результат снова не полностью соответствует потенциалу машины. Первый отрезок для обоих пилотов получился сильным, они не отставали от Haas и создали небольшой отрыв от Карлоса. На втором отрезке Даниил немедленно опередил Кими и продемонстрировал отличный темп на Medium, обогнав Магнуссена. У Алекса возникли некоторые сложности из-за вибрации шин, но ему удавалось не отставать от машин впереди.
Когда на трассе появился автомобиль безопасности, мы решили остановиться, чтобы перейти на второй комплект Medium и атаковать тех, кто был впереди. В теории всё выглядело неплохо, но из-за проблем с радиосвязью мы потеряли много времени. После рестарта Даниил потерял позицию по отношению к Карлосу, но смог обогнать Грожана и финишировал девятым, заработав два очка.
Позитивная сторона сегодняшней гонки состоит в том, что мы продемонстрировали сильный темп и хороший контроль над состоянием шин, подтвердив, что с обновлениями аэродинамики, которые мы сюда привезли, машина стала лучше. Мы будем продолжать атаковать. Трассы, на которых пройдут следующие гонки, тоже должны нам подойти».
Франц Тост, руководитель команды: «Стартовые позиции выглядели многообещающе, Даниил стартовал девятым на использованном комплекте Soft, Алекс 11-м на новом.
Это сработало, оба гонщика хорошо стартовали – Алекс отыграл позицию, Даниил удержался впереди. Машина демонстрировала сильный темп, гонщики пилотировали очень хорошо, но затем появился автомобиль безопасности, и мы всё потеряли из-за потери радиосвязи между пит-уолл и механиками.
Первым на пит-лейн свернул Даниил, но механики считали, что это будет Алекс – возникли сложности с выбором шин, мы потеряли на этом время – и несколько позиций. Мы разочарованы тем, что очки заработала только одна наша машина – можно было добиться большего».
Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Мы удовлетворены тем, что заработали второй подиум в сезоне на этапе, куда все команды привезли обновления.
В какой-то момент казалось, что все четыре наши машины будут в очках, но, в конечном счёте, нам не удалось это сделать, и это очень досадно, потому что Даниил и Алекс весь уик-энд выступали очень хорошо, а машина Toro Rosso снова продемонстрировала свою конкурентоспособность в середине пелотона.
Нужно работать столь же напряжённо, чтобы продолжать в том же духе и добиться ещё лучших результатов в ближайших гонках».