В Ferrari надеются на успешное выступление в юбилейной гонке в Монако, ведь в этом году исполняется 90 лет с тех пор, как был дан старт первой гонке по улицам Княжества.
Шарль Леклер: «Как и все, я шокирован новостями о смерти Ники Лауды. Когда мы встречались в паддоке, он всегда был добр ко мне и расположен к беседам. Он великий чемпион, такого человека будет очень не хватать нашему спорту.
Я впервые выступлю в моём домашнем Гран При за рулем Ferrari, так что для меня это особенный уик-энд. Я помню, что в детстве был в гостях у моего друга, который жил в квартире с балконом, выходившим на поворот Sainte Devote. Мы играли в машинки, а внизу гонялись настоящие машины Формулы 1. Я всегда говорил себе, что было бы здорово когда-нибудь выступить в этой гонке. И это действительно произошло, а поскольку в этом году я стартую в ней за рулем Ferrari, так что могу честно сказать, что моя мечта исполняется.
Чтобы добиться успеха в Монако, нужно всё сделать правильно: здесь нужна смелость и даже самоотверженность, удача и конкурентоспособная машина. Надеюсь, я устрою отличное шоу для моих соотечественников и обязательно сделаю всё, что от меня зависит».
Себастьян Феттель: «С уходом Ники образовалась пропасть, которую сложно заполнить. Он был настоящей иконой автоспорта. И всё же мы здесь ради гонок. Несомненно, Гран При Монако – легендарная гонка. Сначала мы поднимаемся в гору, а затем спускаемся по городским улочкам и попадаем в очень быстрый туннель, где освещение несколько хуже, чем на остальной трассе, и выезжаем из него на отрезок, идущий вокруг гавани.
Это уникальная трасса. Здесь много кочек, и она существенно отличается от тех, к которым привыкли инженеры и гонщики, поэтому кажется ещё более сложной. У машин должна быть максимальная прижимная сила и такие настройки, чтобы гонщик чувствовал полную уверенность за рулём, тогда он сможет проезжать близко к ограждениям в стремлении показать лучшее время на круге.
В Монако нет права на ошибку, а поскольку там всего семь настоящих поворотов и нет нормальных прямых, обгоны практически невозможны. Именно поэтому крайне важно хорошо квалифицироваться. Трасса настолько узкая, что в тренировках и квалификации всегда возможны сложности из-за трафика. Надо просто оставаться на трассе и пытаться без проблем проехать круг».
Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Подготовка к Гран При Монако омрачена новостями о смерти Ники. Формуле 1 будет не хватать его прямолинейного и делового подхода, и странно, что мы больше не увидим его в паддоке. Ники задавал стандарты для Ferrari и Формулы 1 и настаивал на переменах в автоспорте, благодаря которым наш спорт стал более профессиональным и опережал своё время, отличаясь вниманием к мельчайшим деталям, что сейчас является ключевым элементом нашего спорта.
Если вернуться к разговору о гонке в этот уик-энд, тесты в Барселоне на прошлой неделе и последовавший анализ информации в Маранелло подтвердили, что шины Pirelli, которые сейчас сильно отличаются от прошлогодних, требуют совершенно иных механических и аэродинамических настроек, чтобы нормально работать. Мы в Маранелло уже анализируем новые концепции и привезли в Монако несколько первых технических решений.
Как и Скудерия, гонка в Монако отмечает 90-летний юбилей – всё это придаёт уик-энду дополнительное очарование. Эта гонка совершенно не похожа на другие, где характеристики трассы могут повлиять на расстановку сил – здесь всё может ещё больше перемешаться из-за особенностей трассы. Как всегда, квалификация сыграет очень важную роль, ведь здесь практически невозможно обгонять. Гонка в Монако – домашняя для Шарля, и мы знаем, насколько она ему важна. Нам – тоже».