Мы писали о том, что Кими Райкконен готовится к своему 300-му гоночному уик-энду в Формуле 1, и проведёт его финский гонщик в составе команды Alfa Romeo, которая является ни чем иным, как переименованной Sauber, где он начинал свою карьеру в 2001 году.
В том сезоне Кими и его напарник Ник Хайдфельд выступали на машинах Sauber C20, созданных под руководством аргентинца Серхио Ринланда, занимавшего тогда пост главного конструктора швейцарской команды. Ринланд был очень опытным специалистом, его стаж работы в Формуле 1 насчитывал к тому моменту уже 18 лет, и до этого он сотрудничал с такими командами, как Williams, Brabham, Dallara и Forti.
Серхио Ринланд был одним из свидетелей первых тестов Кими за рулём Sauber, которые состоялись в сентябре 2000-го.
«В то время я всё ещё не оправился после гибели Айртона Сенны, воспоминания о нём меня никак не отпускали, но когда я увидел этого молодого финского парня, то сразу подумал, что он – будущая звезда, – поделился Ринланд. – В глазах Кими я увидел какую-то необъяснимую глубину, и те тесты напомнили мне первые тесты Сенны в Формуле 3 на трассе в Тракстоне. Я оказался там, потому что мы испытывали мою машину Формулы Ford.
Ситуация была похожая. Айртон тогда появился в боксах, сел за руль, проехал несколько кругов, попросил увеличить угол атаки переднего крыла, после чего поставил новый рекорд круга.
Наблюдая за работой Кими за рулём Sauber, я вспомнил Сенну. Тогда, в Тракстоне, все сразу поняли, что Айртон – суперзвезда. И на тестах в Муджелло у нас было похожее ощущение.
Через несколько кругов Кими вернулся в боксы и попросил увеличить угол атаки переднего крыла. Жаки Экелярт, гоночный инженер, попытался выяснить, для чего ему это нужно. Кими объяснил, что машина склонна к недостаточной поворачиваемости. Скорректировали крыло, и Райкконен тут же проехал связку Arrabiata примерно на 20 км/ч быстрее, чем кто-либо на нашей машине до него».
Всё, что было после, уже история. Стоит лишь напомнить, что по итогам дебютного сезона в Формуле 1 Кими Райкконен заработал 9 очков (хотя тогда они присуждались только первой шестёрке) и занял 10-е место в личном зачёте. А открыл счёт результативным гонкам он уже в Австралии, финишировав шестым в своём первом же Гран При.