У доминирования Mercedes в этом сезоне много причин, но в Ferrari и Red Bull Racing уверены, что одна из основных – изменения структуры шин. В этом году в Формуле 1 используются шины с более тонкой беговой дорожкой – по их мнению, это и повлияло на расстановку сил в пелотоне.
Последние годы в Mercedes испытывали сложности с шинами – они часто перегревались. У Ferrari и Red Bull Racing таких проблем не было, и благодаря этому им зачастую удавалось навязать борьбу немцам, даже несмотря на техническое преимущество Серебряных стрел. Однако теперь всё изменилось.
Более тонкая и простая беговая дорожка позволила полностью решить проблемы с перегревом резины для Mercedes – эти шины сложнее прогреть, при этом рабочий диапазон у них сместился в более высокую область, так что о перегреве речь не идёт вообще. Это позволяет Mercedes полностью использовать потенциал резины, ведь пока она находится в оптимальном диапазоне температур, её износ невелик.
С другой стороны, машины Ferrari и Red Bull Racing в последние годы обращались с резиной гораздо бережнее, что открывало перед ними большие возможности в плане стратегии. Однако теперь именно из-за этого обе команды страдают – во-первых, прогреть шины и поддерживать их рабочую температуру им гораздо сложнее, во-вторых, получить тактическое преимущество, пытаясь лучше сохранить шины, теперь почти невозможно.
Поэтому в Ferrari и Red Bull Racing настаивают на скорейшем возвращении в чемпионат прошлогодних шин. Они подчёркивают, что происходящее не только несправедливо по отношению к ним, но и вредит зрелищности Формулы 1 – ведь зрителям неинтересно смотреть соревнования, в которых всё время побеждает одна и та же команда, а гонки проходят с одним пит-стопом.
«Шины больше не перегреваются, поэтому практически не изнашиваются, – посетовал руководитель и технический директор Ferrari Маттиа Бинотто. – Все Гран При проходят с одним пит-стопом, а это вредит зрелищности».
Консультант Red Bull Хельмут Марко ещё более категоричен. «Не должно так быть, чтобы шины решали всё, – возмутился австриец. – Неважно, насколько хороша твоя машина – если ты не попал в диапазон рабочих температур, у тебя нет шансов. Мы больше не можем использовать стратегию, чтобы сохранить резину».
В Pirelli признают, что изменения в конструкции шины могли повлиять на расстановку сил, однако настаивают, что сделали эти изменения ради безопасности, и не хотят возвращаться к старой резине – по крайней мере по ходу этого сезона.
«Мы изменили шины из соображений безопасности и в этом году не собираемся возвращаться к прошлому варианту – заявил руководитель автогоночного подразделения Pirelli Марио Изола. – Однако шины для 2020 года мы будем делать, основываясь на опыте этого сезона. И, возможно, изменим толщину протектора».
Такой вариант не слишком нравится Ferrari и Red Bull Racing, ведь он означает, что на этот сезон им придётся махнуть рукой. Изола признал, что вероятность возвращения прошлогодней конструкции существует. «Для этого нужно, чтобы на изменения согласились 70% команд, или FIA нас официально попросила об этом. Или же из соображений безопасности».
Пока консенсуса в этом вопросе в паддоке нет. Некоторые команды поддерживают Ferrari и Red Bull Racing – в частности, руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер не устаёт повторять, что разобраться в поведении этих шин слишком сложно. Однако в McLaren считают, что получили преимущество благодаря тому, что приспособились к новым шинам, и не хотят от него отказываться.