Многие не согласились со штрафом Себастьяна Феттеля, лишившим его победы в Гран При Канады. Спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко поддержал гонщика, с которым работал много лет.
Хельмут Марко: «Себастьян не сделал ничего плохого. Он всеми силами пытался удержать машину на трассе. Хэмилтон мог проехать по внутреннему радиусу или затормозить. Предотвратить инцидент – это и его обязанность. Но он намеренно рискнул столкнуться, чтобы получить преимущество, поэтому жаловался по радио. А Себастьяна несправедливо оштрафовали.
В отличие от футбольных арбитров, у гоночных стюардов достаточно времени, чтобы всё проанализировать. Кроме того, они могут ориентироваться на предыдущие инциденты. В 2016-м в Монако Хэмилтон допустил ошибку в шикане и, возвращаясь на трассу, столкнулся с нашим Даниэлем Риккардо – в отличие от Себастьяна, он это сделал нарочно. Но его не оштрафовали.
Вот так мы разрушаем спорт: болельщики, особенно молодёжь, хотят видеть яркие поединки лучших гонщиков мира. Такие дуэли, как между Жилем Вильнёвом и Рене Арну в 1979-м в Дижоне, сделали спорт таким, каким мы его знаем. Между ними произошло несколько контактов, они оба вылетали с трассы и возвращались на неё. А после финиша они вместе праздновали успех. Никто не думал о наказании.
Себастьян всё сделал верно. Он не скрывал свои эмоции, когда поменял таблички с номерами на финише. Он показал молодёжи, что нужно всегда придерживаться своих принципов, хотя большинство современных гонщиков говорят только об интересах команды.
Нужно ли всегда думать только о своих интересах? Конечно, нет! Но мне нужны такие гонщики, что твердо придерживаются своего мнения. Я сказал это Максу Ферстаппену, который через пару дней после инцидента на пит-лейн в Монако внезапно согласился со своим штрафом. Но он сделал это только потому, что не хотел дополнительных проблем. Но то наказание было неправильным. Даже тогда в Mercedes этим воспользовались.
Последнее время правила и решения всегда подходили Mercedes. Например, в Pirelli сделали шины с более тонкой беговой дорожкой, чтобы резина не перегревалась. Но в прошлом сезоне такая проблема была только у Mercedes, а сейчас только им регулярно удается вывести шины в рабочий диапазон. Всем остальным – нет. Забавно.
У всех была возможность отреагировать на эти изменения правил, но все разработали свои автомобили так, чтобы уменьшить прижимную силу. Только в Mercedes выбрали другой путь: они построили машину с высокой прижимной силой и хорошим сцеплением – оглядываясь назад, именно этот путь позволял добиться наиболее эффективной работы новых шин.
Я не могу доказать, что в Mercedes раньше нас получили данные, но и не исключаю этого. Во всяком случае, когда вы видите в паддоке Монако официальный автомобиль Liberty Media – Mercedes со штутгартскими номерами – и на нём тоже стоят шины Pirelli, появляются некоторые сомнения. Во всяком случае, мы в Red Bull будем внимательно следить за будущим Формулы 1, а также поговорим с Pirelli».
В Mercedes спокойно отреагировали на эти обвинения.
«Мы не можем отвлекаться на такие разговоры, – заявил руководитель немецкой команды Тото Вольфф. – Каждый год мы получаем от Pirelli новые шины – иногда мы быстрее понимаем их поведение, иногда у нас больше проблем с резиной. И как честные соперники мы по максимуму используем то, что у нас есть».